Обязан ли сервис-центр магазина осуществить доставку телевизора для ремонта за свой счет?
В соответствии с гражданским законодательством продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Аналогичная обязанность установлена Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». Покупателю в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, предоставлено право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Абзацем вторым пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченных организации или индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
Крупногабаритные товары доставляются для ремонта продавцом
Абзацем третьим названного выше пункта предусмотрено, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу указанного товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей». Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара.
Согласно правилу, установленному в пункте 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их покупателю осуществляются силами и за счет продавца. Указанное правило распространяются на изготовителя, уполномоченных организации или индивидуального предпринимателя, импортера при предъявлении к ним соответствующего требования покупателями.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее о доставке крупногабаритных товаров магазином, читайте Доставка телевизора в сервис-центр для ремонта – за чей счет?
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2021
Зачем нужно обращаться за помощью к юристу
Исковое заявление, жалоба на решение суда
Вас также может заинтересовать:
Взыскание с магазина неустойки и штрафа за ноутбук
Возврат кухни с браком в магазин – что нужно знать?
Кто отвечает перед туристами за неисполнение обязательств по договору
Куда обратиться, если цена товара на кассе не соответствует ценнику?
Назойливая реклама: куда подать жалобу на рекламные звонки?
Покупатель может вернуть автомобиль, если в автосалоне скрутили пробег
Срок замены товара ненадлежащего качества магазином
Больше новостей законодательства на нашем сайте
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу