Идем по мотивам ежегодной кальянной премии John Calliano Awards 2021, вспоминаем былое, ворошим прошлое, проводим альтернативные голосования в номинациях.
И этот разбор посвящен "Коллаборации 2021"
Как я уже говорил выше, коллаборации «отпали» от маркетинга. Но раз уж вопрос поставлен таким образом, давайте отдельно проанализируем конкретные разовые акции, которые представлены в номинации:
- Bonche и Werkbund
- Chabacco и Облако
- NaШ и Дава Дым
- Satyr и S.M.E.N.A.
- Duft и The Hatters
- Moon и Треха
Не густо. Тем более, что на мой взгляд, коллаборации брендов с кальянными блогерами – история, которая постепенно теряет актуальность и взрывной эффект. Этого становится много, эффект новизны утрачен. Зачастую коллабы плохо проработаны. Кроме дизайна пачки плюс минус под стиль блогера в идеи ничего не заложено, в них нет индивидуальности. Возьми те же самые вкусы, приклей имя другого блогера – ничего не поменяется. Да и «продающих» имен в индустрии не так, чтобы много.
Поэтому если отсеять подобные кейсы, то вариантов в номинации и того меньше.
Satyr и S.M.E.N.A. До сих пор не могу понять, что такое S.M.E.N.A. и почему коллаба с этим должна быть как-то высоко оценена. Для меня это просто очередной вкус Satyr. Крутой вкус. И в целом крутой продукт. От него жду чего-то более громкого и высокоуровневого.
Вот, например, как у его ближайших конкурентов Bonche и Werkbund. Слышал мнение, что настолько нишевые продукты как бы не могут и не должны соревноваться в одной номинации с масс-маркетом. Но подождите. Чья проблема, что масс-маркет стреляет вслепую, а Bonche – точно в цель? Эта коллаба – прямое попадание во все, что транслирует этот бренд, во все его ценности и заповеди. Именно такого ожидают от Bonche. Именно это они и делают. Это висело в воздухе и это напрашивалось. И это сделано хорошо и в рамках стиля. Отличный кейс, который вполне может показать пример, как надо.
Ну и кстати, заметили, как Bonche поднялись как будто «с ничего»? Топовый продукт + очень тихий маркетинг деталей. Если все и дальше пойдет такими темпами, пройдет еще год и Bonche из ниши перейдет в уверенную интеллектуальную попсу, как Иван Дорн: будут звучать из каждого утюга, но курить такое будет по-прежнему «элитно». Это, кстати, то, что не очень получается построить у Satyr, хотя бренд явно тяготеет куда-то в эту сторону.
Еще один удачный дуэт чайной смеси и бренда чашек – Chabacco и Облако. Достойный и хорошо сделанный масс-маркет. Это красиво, привлекательно, обоснованно, видно, что проработанно с точки зрения концепции, подачи и эстетики. Набор «продающий» вид имеет и привлекательно смотрится хоть на полке, хоть в аккаунте. Это хочется купить, это хочется иметь. Вкусы Chabacco в наборе подобраны тоже отлично – приятные, ненапрягающие, популярные и понравятся большинству. Но все же одно из главных достижений этой коллабы – ребята показали, что так можно. Они вообще первые что-то такое сделали. Сейчас за ними пойдут все остальные и в 2022 мы увидим развитие этого тренда.
Ну и, пожалуй, фаворит тусовки - Duft и The Hatters. С The Hatters сложно соревноваться. Однако эта коллаборация в идейном плане не привнесла в рынок ничего нового. Ребята просто подтащили звезд, как и делали весь прошедший 2021-ый год. Сама концепция коллабы простая и как будто чутка натянутая: The Hatters – не самый очевидный вариант для Duft, и их участие нужно было оправдать какой-то легендой. Отсюда тема про пересечение музыкальных стилей и соединение несоединяемого. Вот последнее можно сказать про что угодно, когда одно другому не подходит.
Итак, мои предпочтения в этой номинации отданы двум коллабам: Bonche и Werkbund, Chabacco и Облако. Хотя, скорее всего, победит Duft. А вы за кого?
ПОНРАВИЛСЯ ФОРМАТ? ПОДПИШИСЬ НА КАЛЬЯН ДЛЯ РОССИЯН!