Всем читающим - хорошего дня!
Всё не мог придумать, с чего начать ведение блога... и решил, что для того что бы не загружать вас лишь сплошной теорией, буду чередовать теоретическую информацию, а так же проведённые медицинские эвакуации и различные выезды.
Специалисты нашей службы, по заданию Правительства РФ, осуществляли авиамедицинскую эвакуацию тяжелобольных детей из Донецкой и Луганской областей Украины для оказания высококвалифицированной медицинской помощи на территории Российской Федерации.
Наши маленькие пациенты доставлялись в ведущие клиники Москвы и Санкт-Петербурга. В связи с тем, что подавляющее большинство детей имело диагнозы, связанные с врожденными пороками развития сердечно-сосудистой системы, многим требовалось незамедлительное оперативное вмешательство в условиях специализированных больниц таких как НИМЦ ССХ им. А.Н. Бакулева (г. Москва) и ФГБУ НМИЦ им. В.А. Алмазова (г. Санкт-петербург).
Медицинская эвакуация проводилась с привлечением специализированного авиационного борта на базе самолета Sukhoi Superjet 100 МЧС России (далее - спецборт), это специализированный медицинский борт, который предназначен для эвакуации больных и пострадавших. Данный самолет оборудован по последнему слову техники, имеет несколько установленных носилочных модулей и... к слову, о самолёте поговорим в отдельной статье, потому что много чего хочется рассказать, но при этом не путать вас в разных темах.
Итак - больные эвакуировались с помощью данного самолета.
Принимая во внимание тяжелое состояние пациентов, а так же возраст эвакуируемых (от четырехдневного до восьмилетнего) авиамедицинская бригада центра санитарной авиации состояла из врачей анестезиологов-реаниматологов, педиатров, неонатологов, фельдшеров. Эвакуация проводилась совместно с медицинскими и инженерными силами Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России «Центроспас».
В связи с напряженной политической ситуацией между Россией и Украиной, не было возможности осуществления перелёта и посадки за пределами РФ. В результате чего был разработан план действий с привлечением медицинских сил бригад скорой медицинской помощи (БСМП) Луганска и Донецка.
БСМП отрабатывали первое плечо медицинской эвакуации (Плечо медицинской эвакуации–это расстояние от пункта отправки больного до места назначения), осуществляя автомобильную эвакуацию из больниц вышеуказанных областей до аэропорта Платов города Ростов-на-Дону. Была осуществлена договоренность с пограничными и таможенными службами для оперативного и беспрепятственного прохождения границ.
По прибытию спецборта в аэропорт г. Ростов-на-Дону, был произведен осмотр пациентов, проведена корректировка терапии, осуществлен мультимодальный мониторинг витальных функций организма, выполнены необходимые манипуляции. Пациенты распределены по степени тяжести и транспортированы на борт воздушного судна.
Для чего проводится медицинская сортировка, хотя нет ни ЧС, ни пострадавших?
В связи с тем, что спецборт не имеет какого-либо точного расписания по времени вылета/прилета, а так же точного маршрута своего следования, первостепенным правом выбора маршрута эвакуации занимается авиамедицинская бригада, оценивая тяжесть состояния пациентов. Первыми будут госпитализированы пациенты, находящиеся в крайне тяжелом и тяжелом состояниях, даже если это противоречит логистике маршрута.
Например: маршрут г. Москва - г. Ростов-на-Дону - г. Санкт-Петербург - г. Москва. Но из-за тяжести состояния пациента, которому показана госпитализация в Москве, спецборт может перестроить план полета: г. Москва - г. Ростов-на-Дону - г. Москва - г. Санкт-Петербург - г. Москва
На борту пациентам медицинская помощь оказывается в полном объеме.
После проведения медицинский сортировки и оценки тяжести состояния больных было принято лететь по "ломанному" маршруту через Москву в связи с тем, что у одного из пациентов отмечались крайне низкие показатели жизнедеятельности и нарастающая отрицательная динамика.
Для оперативности госпитализации больного в Москве были задействованы авиамедицинские силы Учреждения особого типа «Московский территориальный научно-практический центр медицины катастроф (ЦЭМП) Департамента здравоохранения города Москвы».
Из аэропорта Домодедово в ДГКБ № 13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ ребенок был госпитализирован в течении 17 минут, что значительно сэкономило время, которое было бы потеряно, если бы эвакуация производилась автотранспортом (расстояние между точками - 49 км).
После передачи тяжелых больных в Москве, спецборт продолжил путь в г. Санкт-Петербург для госпитализации остальных пациентов.
После выполнения всех поставленных задач, свободная авиамедицинская бригада вернулась в аэропорт приписки Жуковский.
По результатам проведенной транспортировки было эвакуировано 7 детей, все пациенты были доставлены по медицинским учреждениям без ухудшения состояния, где получили долгожданную высококвалифицированную медицинскую помощь.
Спасибо за внимание! От винта!
- Плечо эвакуации - расстояние от места погрузки раненого (больного) на данный вид транспорта до пункта назначения.
- Медицинская сортировка - распределение пострадавших и больных на группы, исходя из срочности и однородности необходимых мероприятий (лечебных, профилактических, эвакуационных) в конкретной обстановке.