То, что мое сообщение было прочитано – это 100500%. Только вот, как я и говорил ранее, моя задача не просто пошла по швам, а она затрещала с такой дурью, что дрожь земли при запуске двигателя Boeing 77W GE-90B это так, ничего. Я готовился к такому повороту, но не на 100%. Запасной вариант у меня был на этот случай. Вопрос крылся уже в моральном плане. Нужный мне человек сегодня со мной пересечься не сможет. К тому же, он и вовсе улетит из Москвы на всю ночь. А меня об этом, по долгу моего хобби, не предупредил. Я был расстроен. Я даже забыл, что нахожусь в самолете. А когда вспомнил, мог еще посидеть минут 5, т.к. народ только начал покидать салон самолета. Ладно, буду готовиться на выход. Беру рюкзак. На багажной полке меня ждет мой пуховик, но его я сейчас достать не смогу, поэтому «сидим, курим бамбук» (с). Записку, которую я заранее приготовил для экипажа, держу в руке. Главное, не забыть отдать ее. В один из моментов, удается встать и достать пуховик. Не спеша надеваю его, смотрю на мимо проходящих. И во всей этой толпе, на мгновение замечаю, все тем же периферическим зрением, того самого «клиента» а/к Аэрофлот. К слову сказать, он меня так же увидел. А на его лице неизменно красовалась «пьяная улыбка». Он был с женой, как я понял. Они чуть ли не за руки держались. То ли от сильной любви, то ли, чтобы этот «клиент» не заблудился по пути к выходу. Наверно все же второе.
Камера в кармане и наготове, чтобы снять выход из самолета. Выбираю «окно» между проходящими, что бы встать и иду на выход. Подхожу к бортпроводнику. Я очень надеялся, что там будет Валентина или Марина, но увы… Провожала нас их коллега, которая в эконом не заходила.
- Это Вам! – протягиваю руку с запиской девушке.
-Что это? – спрашивает она.
- Это письмо от меня всему экипажу. Передайте всем, пожалуйста.
-А, поняла.
-Спасибо, до свидания!
- До свидания!
Разворачиваюсь в сторону выхода, передо мной стоит крытый трап. Который обычно подается при осадках. Дождь, снег. Включаю камеру, нажимаю на кнопку записи и снимаю. Внизу стоит сотрудник аэропорта, возможно САБовец. Я уже спалился с камерой, так что суетиться не стал и был готов к замечанию. А когда я посмотрел ему в глаза, за пару ступеней до земли, он вообще был отвернут в другую сторону. Это хорошо. Под 45 градусов от трапа, на удалении метров 20-ти, стоял белый автобус, в который нужно было проследовать. Не спеша иду и оглядываюсь по сторонам. Довольно-таки тепло на улице. Что-то в районе +4 или +6 градусов. Обалдеть, здесь зимой и не пахнет. Местами трава зеленая видна. Здравствуй, столица! Нажимаю кнопку, что бы остановить запись, на камере. А она наоборот ее начала. Я сразу понял, что запорол важные кадры. Когда включаешь камеру, если сразу нажать кнопку записи, то система не поймет эту команду, т.к. еще не загрузилась. Я тыкнул кнопку и не убедился в том, что пошла запись… Вот о чем я говорил. В безобидной ситуации можно облажаться по полной. Я то помню ту картину. Она бы прекрасно вписалась в общее видео. Эх… Ладно. Достал телефон, сделаю пару кадров моего самолета.
Кто меня давно читает, может быть помнят случай, когда к нам в Иркутск по аварийному случаю, сел B747 «British Airways». В 2013-ом году. Следовавший по маршруту Лондон – Пекин. На следующий день за пассажирами прилетел резервный аналогичный самолет. Я снял его на посадке. Дождался вылета. И вот на этом самом вылете, настройки фотоаппарата сбились, в итоге красивый взлет гиганта был просто «засвечен». Настройка выдержки красовалась в районе 1/50 в ясный солнечный день июля… По итогу у меня получились просто десятки белых фото. С тех пор я стал более внимателен и перед съемкой и обязательно перепроверяю настройки на предмет их правильности. Но это с фотокамерой. Здесь видеокамера. Маленько по-другому. Теперь я сделал выводы.
Народ еле помещался в автобусе и я уже думал, что сейчас в него придется каким-то макаром влезать. Как вдруг, двери закрылись и меня чуть не ударило ими. Автобус уехал. Нас осталось еще человек 20. Не прошло и минуты, как подъехал аналогичный автобус. В него я зашел. Занял «выгодную» позицию для съемки, как и в автобусе аэропорта Иркутск. Пока стояли, я смотрел на самолет. И осознавал, что полет закончен. Очередной этап всей этой истории завершился. Хоть и 6,5 часов полета, но они быстро закончились. И еще интересно как получается. С Москвы до Хабаровска можно долететь за 6 часов 50 минут, на 777. А тут от Иркутска до Москвы за 6-30. Вот какие вещи вытворяет ветер на эшелоне полета.
Болтанка – прикольная штука. Летчик Леха не раз говорил, что любит, когда болтает в полете. Естественно в меру. Теперь я с ним согласен – это прикольно. Итак, я в Москве. Не выйдя в город, уже офигел от увиденного. Шереметьево – супер аэропорт. Так и должно быть. Здесь постоянно какая-то движуха, все живет в едином порыве. Все заняты своим делом. Здесь дофига самолетов, всяких разных авиакомпаний и моделей. Здесь в полной мере царит дух авиации. И сегодня я увидел ее с совершенно другой стороны! Она сильно отличается от той, какой я ее знаю. Отсюда и некая шокирующая реакция для меня. А ведь для кого-то это привычная атмосфера. Рутина. Кто-то от этого устает. Кто-то получает деньги за работу здесь. Для кого-то это второй дом. А я всего лишь гость во всем этом. Это обламывает и нагоняет тоску.
Наш автобус тронулся и мы устремились от терминала С, в терминал В. Мы просто напрямую проехали это расстояние. Да, там имеется разметка для автотранспорта. Все продумано и упорядочено. Поездка заняла пару минут. Мы проезжали мимо Боинга 777 а/к «Россия». «Ух, как круто!» - подумал я.
В Аэрофлоте каждому самолету присваивается имя какого-то известного человека. Будь то писатель, ученый и т.д.. Как в нашем случае, VB-BON носит на своем фюзеляже фамилию Николая Александровича Бердяева, который в своем время был философом. Борты в а/к «Россия» носят названия российских городов. Я про те самолеты, которые в классической красно-белой ливрее. Так вот и Иркутск тоже имеется на одном из них. Эта честь выпала самолету Boeing 747-400 с бортовым номером EI-XLG. К слову, он так и не был в Иркутске.
Автобус остановился, двери открылись и мы устремились в терминал. Куда идти-то? По ходу дела разберусь. Для кого все эти указатели? Честно сказать, на них я особо и не глядел, я просто интуитивно шел вперед. Впереди ждала высокая лестница, а слева от нее 2 эскалатора. Весь народ шел исключительно, как бы это не звучало, налево. Ни один на обычную лестницу не пошел. Пришло время размяться, подумал я и с разбегу начал покорять сие сооружение, переступая через одну ступеньку, обгоняя всех тех, кто двигался на эскалаторе. Никогда не брезгую пробежаться. А тем более после 6-ти часов полета – само-то. Хоть я и должен быть уставшим, без сил. Но, как и писал в самом начале, какие-то внутренние резервы включились в работу. И это хорошо.
Покорив лестницу красного цвета и став «чемпионом» среди поднимающихся, передо мной открылся терминал В во всей красе. Прозрачные панорамные окна с видом на перрон, где стоят самолеты. Вокруг тусуется народ со своими заботами. Хорошее приятное освещение, цвета интерьера и сам интерьер стен, пола. Как же это все хорошо сделано. Неужели так может быть? Я повторюсь, что бы ты понимал, мой дорогой читатель, когда ты всю дорогу из года в год созерцаешь терминал провинциального аэропорта в Иркутске, и тебе не с чем сравнить, для тебя такой контраст наравне с Шереметьево – это просто «небо и земля», мягко выражаясь. Планка, которую задирает ШРМ, становится все выше и выше, с каждой секундой нахождения здесь. Допустим, вы катаетесь на Ладе, скажем, «семерка». Затем пересаживаетесь на какой-нибудь Toyota Land Cruiser. И после покатушек на нем, вам уже не очень-то хочется возвращаться за баранку Лады. Вот и здесь так же.
Продолжаю свой путь к выходу. Такое ощущение, что я иду минут 10. Ранее с планом терминала я не ознакамливался, да и в мыслях не было. По пути попадаются пилоты, бортпроводники. Слегка им завидую. По хорошему, естественно. И вот он выход. Еще раз обращаю внимание на то, что уже почти декабрь, а тут трава зеленая и тепло. Можно без шапки стоять спокойно.
Пришло время для дальнейших действий. Мой изначальный план дал трещину. Я об этом уже писал. С этим человеком мы уже порешали этот вопрос, что нам сделать. Поэтому пойдем по «байпасу», он же запасной план на случай «отказа одного двигателя». Ранее Серега меня проинформировал, что мне делать, что бы добраться до временного места жительства. Я просил его расположить меня не далеко от аэропорта, что бы я мог оперативно здесь появиться, в случае чего. В итоге, его выбор пал на гостиницу под названием «Sky Point», что в минутах 10-15 езды от Шереметьево, на юг по «международному шоссе». Еще до согласования поездки с Серегой я приглядывался к гостишкам, даже уже выбрал. Но, его авторитету я не мог не довериться, поэтому без раздумий согласился на его расклад. Офигенным плюсом было и то, что от этой гостиницы каждые 30 минут, круглосуточно, ходит бесплатная маршрутка. Т.е. катайся, не хочу. Меня это все полностью устраивало. И эту информацию, с расписанием, Серега мне предоставил. Т.е. полное обеспечение полета нужной информацией. Правее от выхода располагалась остановка, возле которой останавливается нужный мне транспорт. Я ее нашел, благодаря соответствующей вывеске на указателях, с символикой гостиницы. Осталось только дождаться.
Времени, как оказалось, у меня «вагон и маленькая тележка». Порядка минут 25 до прибытия авто. Только как она выглядит? Не знаю, но наверняка опознать ее не составит труда, главное не «проспать». Я то и дело мотал головой из стороны в сторону.
Что бы привлечь внимание моих коллег по авиации, проживающих в Москве, я решил выйти в прямой эфир в одной из соц.сетей. Мне было о чем рассказать и я мог привлечь внимание. Задумка эта провалилась, но я пообщался с другими людьми. Да и на память сохранил это видео. Напротив остановки ведется стройка. Как мне уже потом рассказали – это будет станция «аэроэкспресса». Мощная техника, высокие краны. В этом году мне довелось выучиться, по долгу службы, на стропальщика. Поэтому в сторону кранов и прочих приспособлений для подъемно-разгрузочных работ, я смотрел с неким пристрастием.
Вокруг очень много такси, всяких разных. Много крутых тачек. Пока рассказывал на камеру в эфир, не забывал смотреть по сторонам. Всматривался в любые микроавтобусы на наличие надписей и символики моей гостишки. И в один момент, справа от меня я увидел до боли знакомое лицо. По записи видно, что я аж задумался, «выпав» из него. Это была Марина! Меня она не узнала и прошла мимо. А вот я то узнал. Она встала в метрах 10 от меня и так же ждала транспорт. Решив не терять момент, я завершил свою трансляцию. Подошел к ней, она меня узнала. Мы перекинулись парой фраз. Затем, я вернулся к месту, где должен остановится мой транспорт, созерцая, как она уже садится в авто и уезжает.
Тут же мой телефон издает гудок о том, что мне написал Костя. Он только что прилетел из Сочи, хотя должен был это сделать позже. И признался, что рулил по перрону, после посадки, чуть побыстрее на стоянку, что бы успеть. Пришла моя маршрутка, я загрузился в нее. Спустя минуты 2 мы поехали. Костя шлет сообщение, что бы я вылезал из маршрутки и подождал его. Но мы уже неслись на всех парах по дороге. Блин, вот так поворот, буквально несколько минут нас разминули. Предлагаю ему двинуть прямиком к гостишке. Весь местный летный состав знает где она находится, поэтому ему не составило труда сориентироваться. А вот я ехал в неизвестность. Отчасти. Хотя, конечный пункт был один – мой. И промахнуться априори не получится, но… У меня уже некоторые вещи пошли не по плану, поэтому нужно не расслабляться. Внутренние резервы держат меня на плаву. Я даже могу соображать и «трезво» оценивать обстановку, будучи без сна под 30 часов. Толком разглядеть ничего не получается, везде туман. Да и когда едешь по незнакомой дороге, вся местность пролетает перед глазами и тяжело остановить взгляд на чем-то одном. Через минут 10-15 мы приехали к каким-то высоким зданиям, на верхушках которых красуются разные вывески с названиями. Это были отели.
- Аэрофлот! – кричит водитель. Я не очень-то понял, что это значит, но из маршрутки вышла стюардесса. Может быть, так отель называется? Не знаю. Мы заезжаем вглубь гостиничного комплекса. Один из попутчиков спрашивает у водителя, а где гостишка «Sky point»?. Водитель ему объяснил. Я напрягся, что бы услышать ответ. Не особо понял, но сообразил, что в противном случае я проследую за ним.
- СКАЙ ПОИНТ! – громко и отчетливо произнес водитель. Прям как в спортивной трансляции матча NBA или NHL. Я устремился к выходу. Выйдя из маршрутки, я оглянулся. Впереди от меня стоял вот такой отель:
Мой же располагался за спиной. Определив, где находится вход, пошел к нему.
Зашел, как ни странно. Автоматические двери распахнулись передо мной и я проследовал в фойе. Справа стояла стойка ресепшена. За ней работала молодая девушка, лет 22-х на вид. Совсем молодая. Позади нее, правее, была дверь, своеобразная «коморка», где она могла отдохнуть. Оттуда вышел ее коллега, такой же молодой на вид, парень. Наверняка студенты подрабатывают. Позади меня был коридор, уходящий «в никуда». Наискосок панорамные стеклянные двери уводящие так же в неизвестные для меня помещения.
Очередь дошла до меня.
-Здрасте! – говорю девушке и протягиваю листочек, заранее распечатанный, с инфой о моей путевке.
- Здравствуйте! -Спустя секунд 20 мне вручают этот листочек обратно со словами:
-Вам в другой корпус. Он находится вон там, дальше по дороге. Найдете?
-Да, конечно. Спасибо, до свидания!
-До свидания!
Я промахнулся. Но, ничего страшного! Выхожу из здания и иду дальше по дороге. Заблудиться здесь я не должен. Справа стоят 2 маршрутки с символикой отеля, позади них стоит большой гараж с автомоечным комплексом. Что дальше я увидел, я не совсем понял в начале. 5 человек в оранжевых жилетках мыли асфальт из шланга… Что?! Моют асфальт? Мне не оставалось ничего как усмехнуться. Москва, не знаю, какие тут местные «приколы». С другой стороны, это круто, что управление отеля, следит за чистотой своей же территории. Пусть это и выглядит забавно.
Подхожу к другому корпусу, который носил название «Гамма», а тот, в который я зашел изначально, именовался, как «Дельта». Меня встречает все такая же автоматически раздвижная дверь, в 2 комплектах. Справа от меня располагалась стойка ресепшена, на стене, позади главной стойки, висели часы, показывающих время разных городов столиц. Токио, Нью-Йорк…
Слева была еще одна стойка, на ней я сразу же разглядел символику а/к «Волга-Днепр». Где-то там находится их ген. Директор. Так и хотелось спросить «дайте порулить 748м боингом!». Меня бы послали «в такие дали, что не очень то и найдешь» (с). Это так, шутка. Впереди находилась пара диванов, на одном из которых расположился охранник.
Подхожу на стойку, протягиваю все тот же листок с путевой инфой, а так же паспорт. Здесь 3 человека. Женщина в очках лет 50-ти, молодой парень лет 25 и девушка, лет 35. Все одеты по дресс-коду, черный низ – белый верх.
-Здравствуйте! – обращаюсь я к парню.
-Здравствуйте!
Минута каких-то согласований и просмотра информации в мониторе компьютера, после чего ко мне обращаются.
- Комната №612. Вы знаете, как до туда пройти?
-Нет, я здесь впервые.
- Тогда пойдемте за мной.
Ну, пошли! Подумал я про себя. Если бы я самостоятельно попробовал найти свою комнату, то благополучно заблудился и шастал до скончания недели. Светлые стены, в меру яркое освещение коридора. Плитка на полу, которая отражала свет от ламп. Довольно приятное место. Справа располагался лифт. Дальше была столовая. По всему периметру она была ограждена ширмой с мутным остеклением. 2-3 больших вешалки для посетителей данного помещения. Справа окна с видом на улицу. За которыми уже стало темнеть. Заход солнца был в районе 16 часов 5 минут местного времени. Плюс пасмурная погода, которая визуально ускоряла процесс наступления темноты. Пройдя еще несколько метров вдоль искусственного коридора, с заворотом налево, мы пришли к лифту.
-Поднимайтесь на 6-ой этаж, там будет ваш номер.
-Понял, спасибо!
Дальше парень с ресепшена удалился прочь, а мне нужно было прокатиться на лифте. Тыкаю кнопку вызова лифта. Его позиция была где-то на 3-м этаже. Подождав немного, двери распахнулись. Все зеркальное, в темных тонах и слегка тусклым освещением, маленькое помещение. Давно я на лифте не катался. Даже не один год. Что ж, попробуем. Тыкаю на кнопку с цифрой 6. Двери закрываются и я пошел на взлет. В моей руке была электронная карточка, как вкладыш, в маленькую картонную брошюрку с указанием комнаты и символикой отеля. Сама по себе карточка была чисто белая, без каких-то знаков. Вышел из лифта. Тишина. Даже боюсь нарушать эту тишину. Захожу в коридор. На полу постелен коричневый ковер, все такие же светлые стены. У каждой двери на голубой табличке красуются номера комнат. Не долго блуждая, 3-я дверь, которая была на моем пути, оказалась моей. Процесс доступа в комнату довольно таки интересен. Над самой ручкой расположено электронное считывающее устройство, как в фильмах про спец агентов.
Поднеся карточку, к этому считывающему устройству раздается звуковой сигнал, который уведомляет тебя о том, что замок открылся. Теперь можно оттянуть ручку вниз и заходить. В темноте я сразу же нащупал включатель света, он находился слева от двери, на уровне живота. Закрыл дверь, уложил рюкзак рядом с тумбой и сел на кровать. Я на месте.