Этому событию было уделено внимание в ходе состоявшегося в ОАО «РЖД» в минувшую среду в режиме онлайн совещания по строительным объектам, в том числе по рассмотрению вопросов выполнения проектно-изыскательских работ и проведения экспертиз по проектам второго этапа развития Восточного полигона. Отмечая проделанную работу, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что аналогичных событий по своевременному выполнению планов должно быть больше. И такие возможности у компании есть. «Выполненная реконструкция станций позволила увеличить их пропускную способность и снизить риски нарушения безопасности движения поездов. На станции Мегет произведено удлинение трёх приёмоотправочных путей для приёма грузовых поездов длиной более 71 условного вагона, а также второго пути для приёма поездов до 100 условных вагонов. Станция Касьяновка за счёт удлинения и переустройства путей теперь может принимать и отправлять поезда длиной в 71 условный вагон и более», – рассказал участникам совещания начальник Восточно-Сибирской дороги Вадим Владимиров. Обе станции имеют высокую значимость для грузоперевозок. Станция Касьяновка производит погрузку и отправку каменного угля потребителям Иркутской области, других регионов страны и за рубеж. Станция Мегет является предузловой. Она обеспечивает ритмичную работу железной дороги на горноперевальном участке Большой Луг – Слюдянка, а также задействуется при производстве технологических «окон». На станции Мегет уложено около 3 км бесстыкового железнодорожного полотна, смонтировано 63 км линий связи и систем управления движением поездов. Проект реконструкции станции Мегет предусматривает обновление западной горловины станции, удлинение четырёх её приёмоотправочных путей, реконструкцию здания поста ЭЦ, прокладку сетей связи, контактной сети. Вдоль железнодорожных путей установлены защитные экраны, уложены почти 3 км главных и станционных путей, 58 км сетей связи и СЦБ, свыше 5 км новой контактной сети, установлено 143 опоры, произведено устройство 1650 м сети автоматической очистки стрелочных переводов. Стоимость строительства – более 520 млн руб. «Всё это позволяет значительно повысить качество работы железнодорожных объектов станции и облегчает выполнение функциональных обязанностей её персоналом в части приёмки/отправления, пропуска поездов, – подчёркивает начальник станции Стефан Гладышев. – Выиграла и безопасность движения поездов. Нет рисков в работе из-за невместимости путей». В реконструкции были задействованы силы ПМС-45, ПМС-66, ПМС-183, подрядной организации «Р-Восток», персонал дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки. В ходе работ произведена замена устройств СЦБ и путевого хозяйства, контактной сети. В частности уложены 12 новых стрелочных переводов. Выполнена установка новых светофоров, Модернизация даёт возможность на станции Мегет организовать пункт предрейсового медицинского осмотра локомотивных бригад. А это обеспечивает перспективу смены на ней локомотивных бригад транзитных грузовых поездов, что также разгрузит станцию Иркутск-Сортировочный и обеспечит следование по ней поездов на проход. «На станции Касьяновка основной объём работ пришёлся на её восточную горловину. За счёт реконструкции произошло увеличение полезной длины четырёх путей. В среднем до завершения реконструкции длина путей была 50 условных вагонов. Теперь же их минимальная длина – 75 условных вагонов, а максимальная – 92 условных вагона. При этом все они переведены с деревянного на бетонное основание. Выполнена укладка 8 стрелочных переводов, проведён капремонт поста ЭЦ, в восточной горловине полностью заменена контактная сеть. Установлены светодиодные светильники для освещения каждого междупутья», – сообщил начальник станции Касьяновка Алексей Кобелев. Увеличение длины пути исключило на станции маневровую работу при запрещающих показаниях светофоров. Повысило эффективность эксплуатационной работы. В частности увеличена длина и вес поездов, гружёных углём для предприятий ЖКХ и «Иркутскэнерго». Если раньше в адрес «Иркутскэнерго» отправлялось по 42 вагона, то сейчас они формируются по 64–67 вагонов. «Модернизация станции также позволила увеличить на 5% к уровню прошлого года объём погрузки», – отметил Алексей Кобелев. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»