Найти тему
Газета "Гудок"

Первые в едином

– Владимир Семёнович, вы стояли у истоков создания ЦУПа на Восточно-Сибирской железной дороге. Кто ещё вместе с вами участвовал в формировании этого пилотного для российских железных дорог проекта? – Несмотря на то, что 24 декабря 1996 года мы перевели службу перевозок в новое здание Единого центра диспетчерского управления (ЕДЦУ), штатное расписание службы перевозок было утверждено только 16 января. Из Северобайкальского отделения мы взяли в штат службы начальником отдела автоматизированных систем управления Владимира Нестеренко. Главным инженером службы стал первый заместитель начальника Иркутского отделения Валерий Искибаев. Начальником отдела налива и погрузки – бывший зам НОДН по наливу и погрузки Иркутского отделения Алексей Русин. Заместителем начальника службы по работе станций был назначен НОДН Иркутского отделения Валерий Яхимович. Начальником отдела станций оставлен Анатолий Жуйков, опытный работник, более 20 лет возглавлявший этот отдел. Заместителем по эксплуатации локомотивов назначен Борис Кривозубов. В локомотивный отдел вошли Анатолий Игнатченко и Николай Капустин. Дорожным ревизором остался Григорий Самолюк. Заместителем начальника службы по экономике назначен Александр Подъяпольский. Замом по АСУ – Геннадий Сорока. Начальником технического отдела пришёл бывший главный инженер службы перевозок Георгий Назаренко. Оперативно-распорядительный отдел возглавил Дмитрий Дружинин. Заместителем назначен Владимир Шибеко, смена которого получила поддержку на дороге по организации пропуска угольных и наливных маршрутов со скоростью не менее 1000 км в сутки, а рудных кольцевых вертушек на однопутных участках – 750 км в сутки. Начальником отдела «окон» назначен был Владимир Сальманович, его заместителем – Александр Белых. Вот в таком составе мы начинали работу ЦУПа Восточно-Сибирской железной дороги. – Наверняка приходилось преодолевать какие-то трудности при создании новой структуры, аналогов которой ещё не было в России? – Трудности были с переездом. К 20 декабря 1996 года были подготовлены круги, и на первое дежурство в ЕДЦУ заступила смена поездных диспетчеров Иркутского отделения дороги. А за три дня до Нового года в Иркутск перевезли диспетчерский аппарат Тайшетского отделения. И так постепенно мы перевезли в Иркутск всех диспетчеров. Здание было необжитым, поэтому всем коллективом мыли полы, заносили мебель, решали другие вопросы обустройства. Первое время приходилось жить в гостинице «Локомотив». Жильём стали обеспечивать с января 97-го, и до 1 мая практически все получили квартиры. Стоит сказать и о том, как происходил переезд диспетчеров. Например, в Вихоревку на Братское отделение выезжал начальник оперативно-распорядительного отдела Дмитрий Дружинин. Он провёл совещание по подбору диспетчерского аппарата. Те, кто готов отправиться в Иркутск, должны были до 14 января собрать вещи и переехать. С 15 января таким же образом перевёз группу диспетчеров начальник отдела движения Улан-Удэнского отделения, будущий главный инженер службы перевозок Валерий Пузанов. Основой новой технологии стало автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов при помощи электронной техники на базе информации с устройств СЦБ. Начальник вычислительного центра занимался со всеми, в том числе с поездными диспетчерами, и уже через несколько месяцев они освоили АРМ. Применительно к опорным станциям, которых в январе 97-го было создано 16 – на каждом из основных узлов ВСЖД, была рассчитана технология работы и схема организации местной работы, чтобы с меньшим количеством маневровых средств обеспечить нужды линейных станций. Я лично выезжал в Тайшет, где вместе с начальником опорной станции Евгением Королёвым разрабатывал технологию работы с учётом обработки линейных станций. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»