Найти тему
Um_To

Современное школьное образование

Оглавление

В 8 классе я задумалась о своей жизни. О том, что я буду делать после окончания школы. На такие мысли меня сподвигло изматывающие окончание 8 класса школы. Я до сих пор 8–9 класс вижу в своих кошмарах. Школа оказалась для меня насилием и реальной пыткой. И когда я задала себе это вопрос, ужаснулась своему же ответу.

Афоризм о том, что век учись, век живи перестал быть для меня афоризмом. Осознание того , что в 8 классе мы готовимся к огэ не имея возможности расслабиться затем в 9 ОГЭ и мы снова весь год пашем на него потом 10–11 пашем на ЕГЭ а там уже поступление в институт и естественно консервативные родители не дадут тебе так называемый Gap year. Дальше хуже. Четыре года универа два магистратуры и вся жизнь, работа. Такой расклад просто ужасен, но именно так в те годы я представляла сою будущую жизнь.Сейчас, находясь в университете уже на 2 курсе моё мнение изменилось. Я оказалась предоставлена сама себе, выбрала то что мне интересно. Уже нет страха от того что придется учиться 4 года на профессию, с которой возможно не сложиться. Но почему мышление так поменялось именно тогда, когда я выпустилась из школы. Я решила разобраться что же не так со школьным современным образованием сейчас.

Начать хочется с истории. Образование сейчас это что-то само собой разумеющееся. Тяжело в современном мире найти человека, который бы ни дня не проучился в школе. Но раньше бо́льшая часть населения была не образована и безграмотна. До знаний допускалась лишь аристократия, причём в большинстве случаев исключительно мужского пола. Справедливо ли это? Естественно, нет. Период гуманизма и индустриализации подарил обществу образование. Конце XIX века - эпоха создания и производства, мир в котором образование стало необходимостью. Индустриализация тоже не вечная. Человечество не стоит на месте, оно развивается в геометрической прогрессии. Каждый новый этап был быстрее, но короче предыдущего из-за чего образование вместе с людьми и их потребностями динамически изменялось и развивалось. Сто́ит понять одну простую истину движение, развитее, эволюция — это и есть сама суть нашей жизни. Шаг назад буквально равен обесцениванию того что сделали для нас наши предки. Поэтому всем любителям советского образования нужно понять, что само советское общество и привело к тому что мы имеем сейчас. То, что работало как часы 30 лет назад, сейчас бесполезно. Другое время, другие технологии и совершенно другие люди. Всё поменялось и образование тоже, но не всё.

Бесполезные предметы.

Как только ребёнок заканчивает, 4-й класс, беднягу закидывают в новую среду. Средняя школа - место совершенно новое. Другие правила, другие приоритеты, другие - новые школьные предметы. Раньше где-то и было слышно про биологию и геометрию, но предметы вроде МХК, ИЗО и ОБЖ становятся в новинку. По своей сути это совершенно ненужные предметы, которые вклиниваются в расписание где могла стоять литература или иностранный язык. Чаще всего на этих занятиях вдалбливают совершенно бесполезные знания. Как рисовать перспективу и тени на кубе, какие цвета получаются при смешивании красного и синего, унизительные параграфы обж, посвящённые самообороне девочек, где лейтмотив «сама виновата». Программа в школе и так перегружена без МХК ИЗО и ОБЖ, например, музыкой где вместо изучения мировых музыкальных дарований наряжают в военную форму и заставляют учит песни о Второй Мировой Войне. И естественно по этим предметам есть домашнее задание, не выполнив которое получаешь не аттестацию.

Школьные знания и советы по самообороне всегда пригодятся
Школьные знания и советы по самообороне всегда пригодятся

Кто-то может сказать, что всё это для общего развития, но попросите у своих знакомых назвать хотя бы один балет Чайковского. Результат вас не удивит. Эти ненужные предметы не несут в себе ничего. Они не учат, не развивают, не дают толчка для саморазвития только отнимают время у действительно важных предметов. Тогда зачем они нужны? Может пора избавиться от них?

ЕГЭ

Пока МХК, ОБЖ, религиоведение и уроки патриотизма отнимают время, составители ЕГЭ шерстят задания экзаменов и переделывают всё по-новому, из года в год, придумывая новые издевательства.Тенденция такова что биология и химия становятся более востребованными для сдачи ЕГЭ в 11 классе. Это очень хорошо , ведь стране нужны хорошие врачи, диетологи и т. д.. Сдачу этих предметов всячески поощряют, но вот часов на эти предметы выделено всего-навсего два. Несомненно, появились профильные классы с уклоном в химию – биологию или математику-физику, но они нерезиновые и рассчитаны на 30 человек каждый в то время, как после 9 класса остаётся примерно 80 учеников. Про детей в общеобразовательных классах как будто забыли для школы они практически перестают существовать. К ЕГЭ по биологии невозможно подготовится, не находясь в химбио или не имея репетитора. ЕГЭ становится всё сложнее и изощрение. Старое доброе «натаскивание» на результат перестало существовать. Теперь, оказывается, нужно думать головой, нужно применять знания, которых на ЕГЭ уже нужно выше среднего, но кто сможет наполнить голову знаниями за 2 часа в неделю.

"Скомканные" предметы

В современном школьном образовании очень интересно ситуация обстоит с литературой, историей и обществознанием. Смотря на расписание, складывается ощущение что, кто-то почему-то решил, что ребёнок не захочет пойти в сценаристы, писатели, журналисты, историки или социологи. Уроки истории и литературы в расписании не частые гости, да и большая часть материала учебников посвящена России. Стоит заметить, что практически вся программа по литературе состоит из крайне депрессивных произведений русской классики. Уже в 5-ом классе в 11-12 лет ученик узнаёт, как Герасим утопил Му-му привязав камень ей на шею, а заканчиваем в 17-18 ( когда психика крайне неустойчива) братоубийственной войной в романе «Тихий Дон». Русская литература это неплохо, это безусловно незыблемые шедевры, но мировая литература — это лучший способ познакомиться с культурой и историей других стран, и народов. Мы уже не живём в СССР 30 лет, но судя по программе литературы складывается ощущение будто бы власть до сих пор боится что люди нахватаются буржуазных или злых западных капиталистических взглядов.

С историей похожая проблема. Неравномерное соотношение материала. 95% это история России остальные 5% посвящены мировой истории. И в эти 5% входит история Османов, греков, шумеров, скандинавов, Китая в истории которого было аж 14 династий. Все эти знания подаются слишком поверхностно. Всё было бы в порядке если хоть историю страны рассказывали более дотошно и глубоко, пытаясь объяснить процессы, которые проходили на разных этапах. Давали бы отсветы на вопросы почему так происходило, как это влияло на общество и международные отношения, но нет историю России предстоит каждый год с 5 -11 класс проходить заново и поверхностно от образования Руси до распада СССР.

Обществознание. Этот Франкенштейн появился при слиянии таких наук, как социология, экономика, философия, политология, право. Каждая из этих наук сложна, самостоятельна и преподаётся в высших заведениях. Но составители школьной программы, методики и учебников считают иначе. В их голове обществознание это комплекс наук. Курс обществознания начинается с 5 касса и заканчивается в 11. Но по сути с пятого по девятый класс каждый год как и с историей проходиться одно и тоже. Реальные , новые знания начинают даваться только с десятого класса. За два года изучения предмета в головы учащимся пытаются утрамбовать такие глобальные пласты знаний как философия, экономика, государственное устройство и управление, психология, этика и право. В голове просто появляется настоящая каша. Это большая проблема что нет систематизации всех этих знаний, они не воспринимаются как что-то различное, а создают в голове однородный снежный ком. Из-за чего на выходе из всего курса запоминается лишь определение обществознания. Было бы прекрасно если вместо обж в расписании стояло право или финансовая грамотность. Читать договор и знать свои права приоритет сегодняшней жизни.

Очевидное

Самое ужасное и очевидное что превратило школьную жизнь многих детей в ад — это учителя. "Учитель — это как вторая мама" вбивают детям в головы. Может так когда-то и было, но сейчас точно нет. Часто учителя это люди пожилого возраста, которые проработали в школе лет 50 и не собираются уходить ещё лет 10. Расшатанная нервная система и уверенность в своей старой закалке заставляет этих людей постепенно сходить с ума. Ситуации, когда твой диктант или неудачное сочинения приводят в пример всему классу нередки. Это ужасно бьёт по самооценке ребёнка. Быть опозоренным на глазах одноклассников в возрасте, когда уважение сверстников играет не последнюю в социализации роль это - крайне травмирующий опыт. Даже если забыть про одноклассников , само осознание того что придется идти туда где тебя унижают просто превращает обучение в каторгу.

Личное мнение
Личное мнение

Почему же учитель часто выступает причиной не желания учиться и ходить в школу. Причин это достаточно. Во-первых не принятие мнений. Если допустим в сочинении ученик написал не дай бог не то, что учитель рассказывал на уроке вывод уже сложился в голове сам собой «не слушал», «не готов» «валял дурака» оценка два. Во-вторых личная неприязнь. Пожилые люди старой закалки считают уважение=страх , но нынешнее поколение мыслит совершенно по другому. Нынешние молодые люди не будут терпеть к себе ужасного отношения, они отстаивают себя из за чего получают штамп "хамло" и предвзятое отношение. Учителя действительно могут из-за личной неприязни лепить двойки без разбору при этом публично унижая. В таком случае какая разница учишся или нет, ходишь в школу или нет, выполняешь задания или нет. Зачем стараться если итог всегда один

Но не стоит обвинять учителей, ведь такое поведение не удивительно. Люди пожилые, уставшие, замученные проверкой домашних работ и контрольных, униженные зарплатой, едва превышающей 50 тысяч рублей. Они наслушались этих оров, криков на всю жизнь и им твоё мышление, твой взгляд на мир до лампочки им проще поставить два.

Заключение

В заключение, можно сказать, что несмотря на то что общество и технологии развиваются и нацелены на будущее, современное образование в России противится этому, вследствие чего оказывается совершенно оторванным от реальной жизни. Причин этому намного больше тех, что перечислены это и боулинг, коррупция, устаревшие учебники и методики и много ещё чего. Решение этой проблемы может затянуться на долгие годы до того момента пока нынешнее поколение z, которое прошло всю эту систему, не выйдет на работу и то при условии достойной оплаты труда. Сегодняшнее школьное образование в большинстве своём это травмирующая практика, не имеющая нечего общего с социализацией и обучением.