Найти тему

Счастье, это когда оглянешься назад и ни о чем не жалеешь.

Жил в Азерб. ССР, призвали в Армию и после службы, хотел поступать в ВСШ МВД Волгограда, куда мне направление дали по службе. Уволился осенью и из за финансовым проблем, поздно выехал из дома и на подготовительные курсы не успел. Чтобы не возвращаться к маме, хотел устроиться в милицию в г. Ростов на Дону, чтобы поработать и подготовиться к поступлению. Заехал в ПГТ Ростовской области родственников проверить и мне предложили устроиться у них в ГАТП поработать слесарем, учиться на курсах водителей, пока у них пожить и готовиться к поступлению. Возможность получить водительское удостоверение, всё и решило. В городе, где я до армии жил, получить водительское удостоверение было невозможно, чтобы купить права, надо было 5 тысяч СОВЕТСКИХ рублей отвалить. Эту цену я знал в 1977году. В Азербайджане был СССР, но Азербайджанский ССР и там давно было всё на деньгах завязано. В нашем городе всего один русский был, который работал водителем на машине. Помню, у него был ЗиЛ 130 и он в соседней 2хэтажке жил. Как не идёшь мимо, то он под машиной лежит. Это у его папы хватило деньги права сыну купить, а на хорошую машину тоже деньги нужны. Бесплатно даже запчасти новые там не выписывали. Если денег не дал, то новое не дадут, а что другой "выкинул", получив новое, вот то и получишь. У нас многие мечтали получить права, но возможности не позволяли. У меня братишка там всю жизнь прожил, ДВЕ "жиги" имел и Запорожец, на котором на рыбалки и охоты ездил, а водительского удостоверения никогда не имел. Его все менты в районе знали и поэтому ездил без прав, а если в другой район надо, то друзья отвезут или дочка, он ей права купил, а самому они были не нужны и наверно он никогда ПДД не читал, потому что там свои правила. В этом "ауле" кто наглый, тот и прав. Это я по себе знаю, потому что до армии ездил там на отчима мото, без ВУ и у отчима их никогда не было, а № на мотоцикл кто-то подарил. Там мент если догнал, то денег ему дал и можешь ехать дальше. За право ЕЗДИТЬ заплатил и катайся, пока на другого не нарвёшься. Одно дело кататься на своей технике у себя в "ауле", а в другое место без прав не поедешь, а водителем тем более не устроишься.

Я подумал и решил слесарем поработать и ВУ получить, а готовиться и в посёлке можно к поступлению. Правда с милиции туда легче поступать, но я надеялся на свои мозги. Работал слесарем по ремонту а/с БелАЗ, другую технику тоже приходилось ремонтировать, но основной моей работой была, это ремонт, дозировка и прокачка гидропневматических подвесок на а/с БелАЗ. Что такое хорошие подвески на плохих дорогах, водители знают, это мягкость хода и меньше ремонтов от плохих дорог. Быстро всему научился, был не лодырем и обскакал того, кто учил меня. Его под машину не загонишь, считал себя слишком высоко, а меня просили и я делал без проблем. Много практики, а это опыт и стал хорошим спецом. Как-то водили поспорили, кто качает подвески лучше, я или мой бывший наставник. У нас такая фишка была: После прокачки подвесок, в 200грамовый стакан клали магнит и на ровную металлическую панель в кабине ставили. В стакан наливали до краёв вино и водитель проезжал по специальной дороге для проверки подвесок. Сколько в стакане осталось, это слесарь подвесчик "заработал". Лучше прокачал, больше вина достанется. Вот так решили моё мастерство и наставника проверить. В моём стакане больше вина осталось. После смены ходил на курсы водителей и в конце апреля сдал экзамены. Курсы были с сентября, а я начал учиться в январе. Курсы были при ГАТП, а мой дядька возил директора на "Волге" и по блату договорился, чтобы я смог начать учиться в середине курсов. Сдавал экзамены на курсах и в ГАИ сам. Мозги не плохо работали, а человек 5 не сдали, хотя и учились с сентября. Такие обычно права покупают, но тогда не продавали там и они слесарями остались.

Получив ВУ, у меня была возможность сесть на нового КрАЗа. Надо было пару месяцев поработать на б/у, а двоюродный брат должен был пригнать новый КрАЗ и я к нему сменщиком бы пошел. Всё это по блату дяди. Я несколько раз покатался с братишкой на КрАЗе и сказал, это не моё. ДВС впереди бубанит, кабина скрипит, под кабиной КПП гремит, сзади раздатка мозг выносит и рычаги в кабине "пляшут", "120 колёс, 20 карданов" и даже новый КрАЗ( в будущем) не захотел, отказался от блата и пошел в другую колону на старый а/с БелАЗ. БелАЗ я хорошо знал, оставалось научиться на нём ездить, правильно эксплуатировать, не ломать дуром, а ремонтировать я уже умел и что был спецом по подвескам, потом на всю жизнь пригодилось. На старом а/с БелАЗ можно было получать больше, чем на новом КрАЗе. В то время я временно забыл об поступлении, а потом стал получать приличные деньги. Больше, чем наш директор получал и подумал: Зачем я буду несколько лет учиться, потом до уровня нашего директора ещё дорасти надо и получать меньше, чем я уже получаю. Так во мне умер мент и родился профессиональный водитель. Ещё была мысль учиться, но встретил девчонку и сам себе сказал: "Ты нашел, что искал и для полного счастья нужны деньги, а эта работа, хоть и трудная, но дает возможность зарабатывать прилично и ЧЕСТНО. Женился, работал, учился заочно на механика, на случай если здоровье не позволит работать на тяжёлой технике и не жалею об этом. Моя жена, прожив со мной приличное время, часто говорила: "С тебя хороший бы следователь получился или отличный адвокат". Это она судила потому, как часто я разруливал разные ситуации, когда пытаются, пользуясь властью, в чём то меня обвинить не заслужено. Я им мог собрать доказательства, что моей вины нет и найти виновного и часто, кто обвинял, тот и был виноват. Вот и получалось, что я следователь и сам себе адвокат. У меня были задатки к этому и не зря в Армии мне советовали поступить в следственную школу, но судьба распорядилась иначе. На слова жены я говорил, что если бы поехал на мента учиться, то её бы не встретил, а так СУДЬБА, мы нашли друг друга. Я благодарен судьбе, что её встретил. Это уже отдельная тема из разряда: "Лебединая верность" и об этом напишу.

Призывать подписываться на мой канал не буду, потому что уважение читателей надо заслужить. Кому буду интересен, те сами подпишутся.

Канал открывать не хотел. У меня после смерти жены, интернет, вроде как общение. Комментировал статьи на других каналах и получал ответы, где люди писали, что им интересно и хотели бы моё почитать.