Легендарная Lada Niva всегда оставалась Нивой, даже, когда она некоторое время не имела права так называться официально – General Motors приобрел права на это имя для пятидверного Chevrolet Niva из СП с АвтоВАЗом. Это СП, однако, уже более года как принадлежит истории. И теперь есть сразу две разных Нивы: продающийся у нас в Германии под лейблом 4 х 4 предок и бывший Шевроле, то бишь, Lada Niva Travel. И хотя официальный импорт из России в Европу закончен, Lada Automobile GmbH с ее более двумястами дилерами продолжает не только обслуживание машин, но и привозит их к нам гомеопатическими дозами (что не запрещено).
Вы уже поняли, надеюсь, что читаете статью наших немецких коллег из Auto-MedienPortal.net. Но, продолжим.
Итак, после разрыва с GM, Lada полностью заменила бывшему Chevrolet передок. Новый идет автомобилю явно больше прежнего обмылка. По своей длине 4,1 м Lada Niva Travel на 4 см короче пятидверной версии бывшей Lada 4x4, продающейся нынче в России под именем Niva Legend. Старый знакомый 1,7-литровый мотор развивает здесь на 3 л.с. меньше и обеспечивает неспешную езду. Правда, максималка в 140 км/ч на целых 3 км/ч выше, чем в Legend, но разгон Lada Niva Travel до сотни за 19,4 с, прямо скажем, не впечатляет.
Впрочем, всё это, может, и неплохо, учитывая рулевое управление, лишенное даже намеков на обратную связь. Но всё меняется там, где кончается асфальт. Постоянный полный привод, понижайка и блокировка межосевого дифференциала вкупе с короткими свесами и компактными размерами делают из Lada Niva Travelнастоящего чемпиона. Здесь Lada Niva Travel легко уделывает Dacia Duster. И, к тому же, дешевле на бездорожье можно гонять разве что на упомянутом старшем братце.
Впрочем, Lada Niva Travel способна удивить и на шоссе. Нет, не скоростью, но комфортной подвеской и удивительно малым уровнем шума в салоне для столь древней конструкции. Лишь после 110 км/ч и 3300 оборотов в машине становится громче. 5-ступенчатая коробка передач требует некоторых усилий для переключений, но работает чётко. И не надо слишком давить на тормоз, поскольку Lada Niva Travel останавливается значительно быстрее, чем прежняя 4x4.
Приборы и переключатели шлют водителю привет из поздних 90-х, но и это заметный прыжок вперед против Legend. К тому же здесь задний диван складывается по частям и образует ровный пол длиной под метр с четвертью. Есть держатели ремней безопасности, углубления для их замков и крепления Isofix. Как находку оценили мы центральный подлокотник: если его перевернуть на 180º, он превращается в подстаканники для задних пассажиров.
Привычно мощно работает отопление. Правда, ввозимые из России машины не имеют кондиционера, но Lada GmbH установит его по вашему желанию. То же относится и к отсутствующим задним подголовникам. Кроме того, возможны и некоторые другие опции. Например, порожки и информационно-развлекательная система с навигатором и спикерфоном на основе Bluetooth. Даже камеру заднего вида можно попросить, что впрочем, не играет большой роли для целевой группы клиентов Lada, как и расход топлива.
Как и Legend, Lada Niva Travel – нишевый автомобиль для индивидуалистов, настоящих джиперов и людей, которые хотели бы окунуться в во времена «настоящего автомобилестроения», не тратясь на реставрированные олдтаймеры. И показать длинный нос современным неженкам-паркетникам. Это эксклюзивное удовольствие (на будущий год заказано всего 40 – 50 шт.) стоит от 17900 евро.
Технические характеристики Lada Niva Travel
Габариты: 4,10 x 1,80 x 1,69 м
База: 2,45 м
Рабочий объем двигателя: 1690 куб. см
Мощность: 59 кВт / 80 л.с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 127 Н∙м приi 4000 об/мин.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 19,4 с
NEFZ-расход топлива: 11,9 л/100 км
Выбросы CO2: 271 г/км (Euro 6)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1465 / 365 кг
Масса прицепа: 1200 кг
#lada niva travel #lada 4x4 #suv #лада нива тревэл #тест-драйв #chevrolet