Найти тему
FARAON

Герой офицер Murdoch на Титанике

Считается, что эта статья была первоначально опубликована в Ship's Monthly, скорее всего, между 1998 и 2003 годами (точная дата неизвестна) на страницах 363 и 364. Это на удивление сбалансированная статья, в отличие от большинства статей, опубликованных после выпуска Фильма Кэмерона в 1997 года.

 Рекламный ролик и «Оскар» являются надежным путеводителем в таких вопросахах, успех фильма «Титаник» не остался без внимания исторической полемики. В частности, на нем изображен первый помощник капитана Уильям Мердок. Как убийца и возможное самоубийство вызвало чувство негодования. И требует публичных извинений от создателей фильма. Родственниками и самозваными защитниками репутации Мердока в его родном городе Далбитти в Шотландии. Сайт спонсируется городским советом Далбитти был создан, чтобы бросить вызов образу, представленному в фильме и содержит обширную биографическую информацию о Мердоке, и его карьере с судовладельцами «Уайт Стар Лайн» (http://www.dalbeattie.com/titanic/wmnlife.htm).

 В марте местный депутат Алисдер Морган написал режиссеру фильма Джеймсу Кэмерону. В надежде исправить положение. В результате 20th Century Fox - спонсоры фильма - пожертвовали 5000 фунтов стерлингов в мемориальный фонд, созданный на имя Мердока, и выразили сожаление по поводу любого беспокойства, вызванного изображением в фильме человека, которого они признают «честным героем».

 Известные факты карьеры Мердока указывают на то, что он был чрезвычайно компетентным профессиональным моряком, пользующимся большим уважением среди коллег и работодателей. Родившись в семье мореплавателей, он поступил на торговый флот сразу после окончания школы, пройдя обучение в судоходной компании из Ливерпуля, торгующей с Южной Америкой. Примерно в 1900 году он присоединился к «Уайт Стар Лайн» и в течение следующих нескольких лет служил вторым помощником на лайнерах «Медик» и «Руник» грузоподъемностью 12 000 тонн, которые использовались на рейсах Ливерпуль-Сидней, Австралия. В 1903 году он присоединился к арабской компании, курсирующей по маршруту Ливерпуль - Нью-Йорк. Во время одного из таких путешествий он отменил приказ вышестоящего офицера, чтобы предотвратить столкновение с приближающимся парусным судном. Эта демонстрация решительности и самообладания со стороны Мердока резко контрастирует со слабой и скучной фигурой, которую он сокращает в фильме.

 В следующем году Мердок присоединился к Celtic водоизмещением 21 000 тонн, одному из крупнейших судов White Star, и положил начало его сотрудничеству с суперлайнерами, такими как «Титаник». Решение White Star в 1907 году построить новый класс суперлайнеров возникло благодаря их сопернику. 

Cunard's, построив в том же году собственную породу трансатлантических левиафанов Мавритания и Лузитания. Названные олимпийским классом и вдвое меньшие, чем два Кунардера, они воплотили тот же дух монументализма и технологической смелости, очевидный при постройке за год до этого первого в мире крупнокалиберного линкора Dreadnought. Хотя они и медленнее, чем их конкуренты Cunard, они по-новому определили стандарты роскоши среди судов, работающих на высококонкурентных рейсах в Северной Атлантике. Необычайный набор удобств и удобств, которые они предоставляют пассажирам первого класса. Вместе с общей вместительностью их проживания (включая третий класс) отражалось в их преувеличенных размерах. Ограничения, которые это накладывало на их маневренность, требовали, однако, более высокого уровня морского мастерства. Так что офицеры, набранные для службы на «Олимпийских играх», представляли собой элиту персонала «Белой звезды».

 Положение Мердока с «Уайт Стар» к тому времени, когда название корабля этого класса отправилось в свой первый рейс в июне 1911 года, было достаточно высоким, чтобы его назначили его первым помощником. В отличие от первого рейса своей сестры, он прошел без серьезных происшествий. В течение следующих девяти месяцев он продолжал служить на борту «Олимпика», подтвердив свою репутацию абсолютно надежного офицера и вероятно, со временем предназначенного для его собственного командования. В марте 1912 года он стал назначенным старшим помощником на «Титанике», хотя последующая перестановка персонала в конечном итоге привела к понижению его в должности до более привычного поста первого помощника, когда она 10 апреля покинула Саутгемптон и направилась в Нью-Йорк.

 В ночь столкновения «Титаник» двигался на высокой скорости (примерно 221/2 узла) в сторону ледяного поля к югу от Ньюфаундленда. Хотя курс и скорость следовали велению капитана. Мердок, как вахтенный помощник во время столкновения, немедленно отвечал за безопасное плавание корабля. В то время как он имел право снижать скорость, если, по его мнению, этого требовали условия. Корпоративное давление могло быть применено к офицерам, чтобы они быстро завершили первый проход в рекламных целях. К 1912 году среди многих трансатлантических лайнеров преобладала культура скорости и расчетливого риска. Похоже, это было особенно распространено на борту «Титаника», чья репутация непотопляемости, похоже, вселила самоуспокоенность как у капитанов, так и у офицеров в отношении рисков, связанных со столкновением на море.

 Действия Мердока в промежутке между обнаружением айсберга и столкновением с ним корабля были подвергнуты тщательному изучению и гипотезам «а что, если» как со стороны последующих официальных запросов, так и со стороны морских комментаторов. Время, прошедшее между двумя событиями, не превышало сорока секунд и поскольку руль корабля начал реагировать на изменения курса, исходящие от мостика, потребовалось до полуминуты - и намного больше времени для остановки корабля - там Было мало или ничего, что Мердок в действительности мог сделать, чтобы значительно изменить точку удара, не говоря уже о том, чтобы предотвратить его. Это важно в свете последующих заявлений о том, что если «Титаник» врезался в айсберг, а не получил скользящий удар, который могла вызвать попытка Мердок избежать его, конструкция ее переборок могла позволить ей выжить. Ощущал ли Мердок какую-либо вину или ответственность за столкновение, и повлияло ли это каким-либо образом на его последующие действия, может только оставаться предметом предположений.

 События в фильме, которые сторонники Мердока возражают против его действий после столкновения; а именно, получение им взятки от пассажира-мужчины, ищущего комнату в спасательной шлюпке; его стрельба в пассажира; и его самоубийство. Сцена, связанная с получением взятки, является чистой выдумкой и является одним из тех моментов, когда верность фильма известным историческим фактам приносится в жертву требованиям основной сюжетной линии. Однако, поскольку взятку ему навязывают и в конечном итоге отбрасывают обратно в кружево персонажа, предлагающего ее, этого кинозрителя поразило, что речь не идет об оспаривании честности Мердока. Гораздо более разрушительным для его репутации являются обвинения в убийстве и самоубийстве, оба из которых имеют определенное содержание в свидетельских показаниях.

 После столкновения нескольким офицерам было роздано огнестрельное оружие для сдерживания массовых беспорядков в случае неудобств пассажиров. По крайней мере, один выживший утверждал, что Мердок стрелял в воздух, чтобы пассажиры не топтали спасательную шлюпку. Два других, которые не упоминают Мердока по имени, вовлекают его в свои утверждения о том, что офицер выстрелил в пассажира, прежде чем направить пистолет на себя. Именно этот сценарий фильма пытается воссоздать. Конечно, возможно, что Мердок сделал предупредительные выстрелы, чтобы подавить волнения пассажиров. Некоторые выжившие говорят о том, что стреляли, хотя другие офицеры, помимо Мердока, были идентифицированы как возможные виновники этого акта. Обвинение в том, что он застрелил пассажира, в лучшем случае является лишь предположением. Однако близость Мердока к предполагаемому инциденту делает его возможным кандидатом. То же самое и с его предполагаемым самоубийством, что является лишь одной из множества историй о самоубийствах, присущих членам экипажа после затопления, включая капитана корабля. Во всех случаях показания противоречат другим более надежным показаниям очевидцев.

 Убедительные свидетельства показывают, что Мердок провел свои последние часы, организовывая спуск спасательных шлюпок на правый борт шлюпочной палубы вместе с третьим помощником Питмана. Некоторые были спущены на воду заполненными не на полную мощность, что характерно как для «Титаника», так и для более раннего фильма о гибели. "Ночь, которую нужно помнить", стремитесь заработать на этом капитал. Фактически, Мердок вместе с вылетом своих коллег испытывал сомнения относительно прочности спасательных шлюпок на борту «Титаника» и в частности, их способности выдерживать нагрузку, возникающую при спуске на полную мощность, без повреждений. Однако люки в боковой части корпуса означали, что их можно было заполнять, находясь в воде. Мердок дал четкие инструкции Питману, которому он поручил управлять лодками после того, как они были спущены на воду, «лежать вокруг кормового трапа», чтобы это можно было сделать. Это были инструкции, которые Питман не выполнил, возможно, потому, что к тому времени, когда лодки спустили, люки больше не были жизнеспособными путями эвакуации. Согласно показаниям второго офицера Лайтоллера и оператора связи Гарольда Брайда, именно в то время, когда он пытался спустить на воду один из последних оставшихся складных спасательных плотов, «Титаник» внезапно рухнул, повалив Мердока за борт и к его смерти.

 В интервью и в книге, которая прилагается к фильму, режиссер Джеймс Кэмерон приложил все усилия, чтобы подтвердить подлинность фильма. «Я сделал это священной целью производства, целью, которую разделяли все участники, - бескомпромиссное соблюдение фактов.

 "Я хотел иметь возможность, сказать аудитории без малейшего укола вины: это реально. Это то, что произошло. Именно так. Если вы вернетесь в машину времени и встанете на палубе, это то, что вы Я бы увидел, что второй офицер Лайтоллер будет там, у спасательной шлюпки номер шесть, а Уоллес Хартли будет вести оркестр в веселом вальсе прямо здесь, в нескольких ярдах от входа в первый класс левым носом, а квартирмейстер Роу будет запускать первую ракету для бедствия прямо сейчас! "

 Что реально, а что является мифом в том, что касается последних часов Титаника, зачастую невозможно отличить. История катастрофы "Титаника" - это совокупность подтвержденных свидетельств и неподтвержденных слухов, что признает и сам Кэмерон. В этом случае неизбежен выбор и компромисс и если в своем изображении последних моментов Мердока фильм больше связан со слухами и мифологией событий, чем с вероятностью или фактом - если он принимает сенсационный, а не приземленный и прозаический вариант - тогда это понятно, если основная цель состоит в том, чтобы развлекать, а не информировать. Даже в этом случае, когда так много всего лишь предположений, а не неопровержимых фактов, со стороны Кэмерона в корне нечестно настаивать на фактической точности фильма без надлежащих оговорок и заявлений об отказе от ответственности. Воссоздание исторического события в памяти живых поколений влечет за собой определенные обязанности, особенно по отношению к тем потомкам участников, которые, по понятным причинам, могут быть чувствительны к вопросам убийства и самоубийства.

 Но действительно ли трактовка в фильме унижает Мердока? В сопроводительной книге Кэмерон описывает преданность Мердока своему долгу в попытках спустить на воду спасательные шлюпки вплоть до самых последних минут перед тем, как корабль затонул, как героический. Один из основных источников истории убийства и самоубийства был наполнен только восхищением офицером, о котором идет речь.

 «Пока последняя лодка отходила. Я видел, как офицер из револьвера выстрелил и убил человека, который пытался в него залезть. Поскольку ему больше нечего было делать, - сказал нам офицер. - Господа. Каждый сам за себя, до свидания ". Он отдал военный салют, а затем выстрелил себе в голову. Вот что я называю мужчиной !!!" Несмотря на чувства родственников Мердока, те, кто смотрит фильм, вполне могут остаться с таким же впечатлением.

 Каким бы образом ни был воспринят фильм, он, тем не менее, послужил благотворной цели, вызвав интерес к реальной исторической фигуре Уильяма Мердока. Чего бы не сделал менее противоречивый портрет. Сразу после его смерти, местный совет учредил Премию памяти Мердока, чтобы вручить награду в размере 4 фунтов стерлингов лучшему ученику четвертого курса средней школы Далбитти, где Мердок когда-то учился. С годами стоимость приза не успевала за темпами инфляции, но в основном из-за разногласий, вызванных фильмом, было решено повторно запустить фонд, чтобы можно было присуждать более достойную ежегодную награду. В результате жеста искупления Фокса в размере 5000 фунтов стерлингов. Первоначальная целевая цифра в 1000 фунтов стерлингов была увеличена до 10000 фунтов стерлингов. Сила гражданской гордости жителей Далбитти за своего местного героя, несомненно, будет зависеть от того, позволят ли их пожертвования достичь этой целевой цифры.

Статья взята и переведена:

https://www.williammurdoch.net/articles_32_an_honest_hero.html