Найти тему
Joy-Pup - всё самое интересное!

Эффект Лени Голубкова: российские звезды, которые снялись в сомнительной рекламе

Оглавление

Теза о том, что человек искусства должен быть бедным и голодным давно утратила свою актуальность. Как и убеждение, что актер должен заниматься только творчеством. Помимо концертов и корпоративов, ролей в театре и кино, съемок в сериалах и телешоу, современные звезды также принимают участие в рекламе различных товаров и услуг. И получают неплохие гонорары.

И я не вижу в этом ничего ужасного. Если продукт, представленный в рекламе - качественный и безопасный, то артист честно зарабатывает на хлеб с икоркой, совершенно не рискуя своей репутацией.

Однако поведение, когда лидер мнений ради заработка “ведется” на сомнительные проекты и фактически обманывает свою аудиторию, я считаю непростительным. Так случилось с актером Владимиром Пермяковым, который в начале 90-х стал рекламным лицом финансовой пирамиды МММ. После того, как пирамида рухнула, все тапки полетели именно в Пермякова. Ведь неискушенная в рекламных тонкостях постсоветская публика начала ассоциировать актера с его героем Леней Голубковым. Этот имиджевый провал негативно сказался на дальнейшей карьере Пермякова и он фактическом стал заложником своего образа.

Так что запоминаем первое правило “звездной рекламы”: “Не все герои из народа несут этому народу пользу и добро”.

Владимир Селиванов

Звезда сериала “Реальные пацаны” снялся в рекламе онлайн-казино, чем продемонстрировал 100%-е попадание в аудиторию. “Свой парниша” Вован как будто сходит с экрана к таким же простым пацанам на районе. Понятный и совершенно близкий персонаж увлекает своих поклонников в мир выигрышей и огромных денег. И этим окончательно убивает свою репутацию, сохранив узнаваемость и популярность.

-2

А мы записываем второе правило: “Не сравнивай актера с героем его”.

Елена Проклова

За этой актрисой также имеется рекламный “грешок”. Некоторое время назад звезда советского кино рекламировала косметический бренд, предлагающий клиентам бесплатную процедуру. Про бесплатный сыр в мышеловке Проклова тактично умолчала, а тысячи любительниц “халявы” начали штурмовать офисы компании. Сработало! Клиентам действительно делали пилинг, а также отпаивали чаем и мило убалтывали купить чемоданчик с косметикой на сумму 30-40 тысяч рублей.

-3

Если у женщины таких денег не оказывалось, предлагали взять кредит. При чем подписывать договор надо было не с косметической компанией, а напрямую с банком. Горе-косметологи подбирали момент, когда женщина находится в самом неудобном положении (например, с закрытыми глазами и в косметической маске) и подсовывали ей документы.

Против этой компании было подано множество судовых исков. Потерпевшие говорили о некотором помутнении сознания, что может быть признаком использования гипноза или НЛП.

Так что выписываем третье правило: “Не ведись на бесплатные предложения, ибо заплатишь тройную цену”.

Александр Панкратов-Черный

Любимец женщин и чрезвычайно талантливый актер Александр Панкратов-Черный немного “подмочил” свою репутацию, снявшись в рекламе средства от курения. Это конечно, не финансовая пирамида и не кредит на сомнительную косметику, но неприятный осадочек у публики все же остался.

-4

Учитывая тот факт, что чудо-препарат оказался пустышкой, Александра Панкратова-Черного можно назвать невольным (или умышленным) участником аферы. Будем надеяться, что кто-то из поклонников актера все же бросил курить, из уважения к своему кумиру и благодаря эффекту Плацебо.

Четвертое правило звучит так: “Не верь в в силу волшебной таблетки”.

Вахтанг Кикабидзе и Леонид Куравлев

Эти актеры прославились своими ролями в легендарных советских кинокартинах (“Афоня”, “Мимино” и другие). А в начале двухтысячных “засветились” в недобросовестной рекламе циркониевых браслетов. Артисты уверяли, что эти псевдо средства помогают им бороться с гипертонией и нормализуют артериальное давление. На деле, кумиры миллионов людей просто впаривали публике блестящие побрякушки по цене самолета. Ничего необычного. Современные инфлюенсеры и инста-блогеры делают то же самое.

-5

А мы делаем выводы и пишем пятое правило: “Верь только доказательной медицине и не ведись на дешевую бижутерию”.

А какие истории рекламного обмана от известных артистов знаете вы? Делитесь в комментариях.

Также не забудьте поставить лайк нашей публикации и подпишитесь, чтобы не пропустить еще больше интересного.

Nelukavaya

Украшаем зал к Новому году: креативные идеи новогоднего оформления
Joy-Pup - всё самое интересное!27 декабря 2021