Найти в Дзене

Тротуар - это звучит гордо!

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Очень рад видеть вас снова на нашем канале!

Как видно, статья о тросовых ограждениях оказалась очень даже актуальной. Очень многих она не оставила равнодушными.

Кто-то считает его "лапшеркзкой", кто-то же считает вполне себе адекватной мерой и заботой о водителях.

А как же пешеходы? Они тоже участники дорожного движения, тоже люди. Тоже нуждаются в заботе.

Пешеходы - тоже полноправные участники дорожного движения. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Пешеходы - тоже полноправные участники дорожного движения. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Каждый из нас в какой-то ситуации всё равно является пешеходом, независимо от того имеется у человека авто, или нет.

Пешеходы. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Пешеходы. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

И в свете непомерной заботы, в том числе и о нас с вами, наши светлые умы снова осиняет идея!

Чтобы обезопасить пешеходов на дороге, нужно строить тротуары.

Идея хорошая. По тротуару идти всё же не по обочине.

Но любая вещь хороша лишь когда она к месту, и выполняет свои функции.

Пешеход идёт по обочине. Всë правильно - навстречу потоку. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Пешеход идёт по обочине. Всë правильно - навстречу потоку. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Идти по тротуару гораздо приятнее и безопаснее, нежели по обочине. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Идти по тротуару гораздо приятнее и безопаснее, нежели по обочине. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Я считаю, что прежде чем даже думать о тротуаре - надо, как и в любом деле, искать его целесообразность.

Допустим, есть места с действительно интенсивным пешеходным движением. Есть например относительно населённые пункты, где редко ходит автобус, или далеко ближайшая остановка.

Но в действительности происходит так, что тротуары лепят где попало. К месту и ни к месту.

В подобных случаях тротуар отнимает почти половину проезжей части. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
В подобных случаях тротуар отнимает почти половину проезжей части. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Допустим, в одном провинциальном городе есть переулок, протяжённостью метров триста. С одной стороны - забор, с другой - частные дома.

Ширина дороги около пяти метров. И тут ни с того ни с сего решили с одной стороны забабахать тротуар!

Строительство тротуара. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Строительство тротуара. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Укладка асфальта на тротуаре вручную. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Укладка асфальта на тротуаре вручную. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Большей производительности и равномерности покрытия способствует асфальтирование тротуара при помощи маленького укладчика. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Большей производительности и равномерности покрытия способствует асфальтирование тротуара при помощи маленького укладчика. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Тротуар украл у проезжей части метр. Теперь двум легковым машинам разъехаться проблематично. Ну зато есть где идти пешеходам, скажете вы.

А представьте, что будет зимой. Какова будет ширина проезжей части? И, самое главное, где идти пешеходам?

Из-за заваленного снегом тротуара пешеходы вынуждены идти по проезжей части. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Из-за заваленного снегом тротуара пешеходы вынуждены идти по проезжей части. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Так же вопрос о строительстве тротуаров рождает другой вопрос - количество единиц техники для их обслуживания (а иной раз даже не количество, а вовсе наличие).

Мини-погрузчик чистит тротуар от снега. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Мини-погрузчик чистит тротуар от снега. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Очистка тротуара от снега при помощи трактора. Если ширина позволяет - то почему бы и нет? (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Очистка тротуара от снега при помощи трактора. Если ширина позволяет - то почему бы и нет? (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Похоже наш любимый Брянский арсенал. Очистка технического тротуара. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Похоже наш любимый Брянский арсенал. Очистка технического тротуара. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Тротуары строятся разной ширины. Относительно широкие тротуары можно прочистить при помощи трактора, поуже - мини-погрузчиком. Но есть и совершенно узкие, больше похожие на технические тротуары. Их возможно очистить или при помощи автогрейдера или вручную.

Однако, к сожалению, от растущего в геометрической прогрессии количества тротуаров, техники в хозяйствах больше не становится. И рабочих тоже.

Но иногда и без ручного труда не обойтись. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Но иногда и без ручного труда не обойтись. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
В помощь рабочим так же приходят средства малой механизации. К примеру мотоблок со щëткой. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
В помощь рабочим так же приходят средства малой механизации. К примеру мотоблок со щëткой. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Даже такое чудо имеется. "Мини-мини погрузчик" (?) (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Даже такое чудо имеется. "Мини-мини погрузчик" (?) (Фото взято из свободных источников в интернете.)

И снова по старой схеме. Зима - завал снега - пешеходу негде идти и он идёт по проезжей части.

По старой схеме. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
По старой схеме. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Где-то там внутри - тротуар. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Где-то там внутри - тротуар. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Ну хорошо. Допустим, у нас целый парк грейдеров. Всю сеть тротуаров можно пройти в сжатые сроки и обеспечить безопасность пешеходу. Но что вы скажете на это?

Столбы посередине тротуара. И это далеко не единичный случай. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Столбы посередине тротуара. И это далеко не единичный случай. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Они хотя бы пытались. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Они хотя бы пытались. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Ни грейдер, ни трактор, ни мини-погрузчик не могут проехать сквозь столб, подобно герою Никулина из "Самогонщиков".

Кадр из фильма "Самогонщики". Балбес смог, а техника - не может. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Кадр из фильма "Самогонщики". Балбес смог, а техника - не может. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

И, естественно, в этих местах останется вал, что провоцирует пешехода опять же на выход на проезжую часть. А, допустим, женщине с коляской и летом пришлось бы в такой ситуации так поступить.

А иногда вообще тротуары просто бросают на пол пути. Роют корыто, укладывают бордюр. И на этом считают свою работу выполненной. И, что интересно, прокатывает.

Недоделанный тротуар. Порой некоторые тротуары замирают на данной стадии. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Недоделанный тротуар. Порой некоторые тротуары замирают на данной стадии. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Но про ходьбу пешеходов по корыту не может быть и речи. А зимой по старой схеме.

Зато в том же "Яндексе" новости рапортуют, мол "В этом году построено столько-то километров тротуаров" и т. д. Я так понимаю, что это должно быть поводом для непомерной гордости. Однако доселе неизвестно, сколько из этих километров реально впрок людям, а сколько лишь создают проблемы.

В заключении позволю себе повториться - всё хорошо, когда к месту.

А на сегодня это всë. Подписывайтесь на наш канал. Всегда рад видеть вас снова!

До новых статей!