Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Очень рад видеть вас снова на нашем канале!
Как видно, статья о тросовых ограждениях оказалась очень даже актуальной. Очень многих она не оставила равнодушными.
Кто-то считает его "лапшеркзкой", кто-то же считает вполне себе адекватной мерой и заботой о водителях.
А как же пешеходы? Они тоже участники дорожного движения, тоже люди. Тоже нуждаются в заботе.
Каждый из нас в какой-то ситуации всё равно является пешеходом, независимо от того имеется у человека авто, или нет.
И в свете непомерной заботы, в том числе и о нас с вами, наши светлые умы снова осиняет идея!
Чтобы обезопасить пешеходов на дороге, нужно строить тротуары.
Идея хорошая. По тротуару идти всё же не по обочине.
Но любая вещь хороша лишь когда она к месту, и выполняет свои функции.
Я считаю, что прежде чем даже думать о тротуаре - надо, как и в любом деле, искать его целесообразность.
Допустим, есть места с действительно интенсивным пешеходным движением. Есть например относительно населённые пункты, где редко ходит автобус, или далеко ближайшая остановка.
Но в действительности происходит так, что тротуары лепят где попало. К месту и ни к месту.
Допустим, в одном провинциальном городе есть переулок, протяжённостью метров триста. С одной стороны - забор, с другой - частные дома.
Ширина дороги около пяти метров. И тут ни с того ни с сего решили с одной стороны забабахать тротуар!
Тротуар украл у проезжей части метр. Теперь двум легковым машинам разъехаться проблематично. Ну зато есть где идти пешеходам, скажете вы.
А представьте, что будет зимой. Какова будет ширина проезжей части? И, самое главное, где идти пешеходам?
Так же вопрос о строительстве тротуаров рождает другой вопрос - количество единиц техники для их обслуживания (а иной раз даже не количество, а вовсе наличие).
Тротуары строятся разной ширины. Относительно широкие тротуары можно прочистить при помощи трактора, поуже - мини-погрузчиком. Но есть и совершенно узкие, больше похожие на технические тротуары. Их возможно очистить или при помощи автогрейдера или вручную.
Однако, к сожалению, от растущего в геометрической прогрессии количества тротуаров, техники в хозяйствах больше не становится. И рабочих тоже.
И снова по старой схеме. Зима - завал снега - пешеходу негде идти и он идёт по проезжей части.
Ну хорошо. Допустим, у нас целый парк грейдеров. Всю сеть тротуаров можно пройти в сжатые сроки и обеспечить безопасность пешеходу. Но что вы скажете на это?
Ни грейдер, ни трактор, ни мини-погрузчик не могут проехать сквозь столб, подобно герою Никулина из "Самогонщиков".
И, естественно, в этих местах останется вал, что провоцирует пешехода опять же на выход на проезжую часть. А, допустим, женщине с коляской и летом пришлось бы в такой ситуации так поступить.
А иногда вообще тротуары просто бросают на пол пути. Роют корыто, укладывают бордюр. И на этом считают свою работу выполненной. И, что интересно, прокатывает.
Но про ходьбу пешеходов по корыту не может быть и речи. А зимой по старой схеме.
Зато в том же "Яндексе" новости рапортуют, мол "В этом году построено столько-то километров тротуаров" и т. д. Я так понимаю, что это должно быть поводом для непомерной гордости. Однако доселе неизвестно, сколько из этих километров реально впрок людям, а сколько лишь создают проблемы.
В заключении позволю себе повториться - всё хорошо, когда к месту.
А на сегодня это всë. Подписывайтесь на наш канал. Всегда рад видеть вас снова!
До новых статей!