Найти тему
БОЛИД

Являются ли автомобили большего размера безопаснее, чем автомобили меньшего размера? А как насчет внедорожников и грузовиков?

Оглавление

Машины безопаснее, чем когда-либо. Глядя на ежегодную статистику смертей от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) за 2019 год , вы в два раза меньше рискуете погибнуть в автокатастрофе, чем в 1980 году (22,5 смертей на 100000 человек по сравнению с 11,0 в 2019 году). Конечно, на эти цифры также влияют изменения в инфраструктуре, политике и поведении водителей за последние три десятилетия.

Мы рассмотрели самые безопасные автомобили и самые безопасные внедорожники на рынке, но является ли одна категория автомобилей безопаснее другой? Результаты краш-тестов нельзя сравнивать по сегментам, поскольку кинетическая энергия напрямую зависит от веса автомобиля. С другой стороны, уровень смертности транспортных средств можно оценить по размерным категориям.

При этом даже статистика смертности не раскрывает всей картины, поскольку не учитывает скорость, с которой ездят люди из разных сегментов транспортных средств, возраст, пол или типы дорог, которые они используют. Как бы производители ни хотели, чтобы вы верите, что их малолитражки размером с пинту так же безопасны, как и их пикапы, это не совсем та история, которую рассказывают данные.

Так Безопаснее Ли Более Крупные Автомобили?

-2

В мае 2020 года IIHS выпустила информационный бюллетень с отчетом о состоянии дел, в котором говорится, что смертность водителей по-прежнему остается самой высокой среди малых автомобилей. Эти данные разделяют автомобили на автомобили, минивэны, внедорожники и пикапы, при этом каждая коллекция транспортных средств сортируется по категориям размеров.

Что касается четырехдверных седанов и хэтчбеков, самая крупная категория среди этих автомобилей показывает 36 смертей на 10 миллиардов миль, в то время как самые маленькие - 78, то есть более чем вдвое. То же самое и с внедорожниками; у вас почти в четыре раза больше шансов умереть в полноприводном внедорожнике, отнесенном к категории небольших, чем на внедорожнике, относящемся к очень большой категории. Почти в каждом сегменте (за исключением пикапов с задним приводом и двухдверных автомобилей) уровень смертности самый высокий в категории самых маленьких.

Аналогичным образом, имеется только 20 транспортных средств, на миллион зарегистрированных транспортных средств в год приходится менее девяти смертей водителей, при этом данные ограничены моделями 2014–2017 годов. Из этих 20 только четыре попадают в небольшую категорию (Land Rover Range Rover Evoque, Volkswagen Golf, Nissan Leaf и Mitsubishi Outlander), а остальные - среднего или большего размера. Из 20 моделей с самым высоким уровнем смертности 15 классифицируются как маленькие или мини. В данных прослеживается очевидная тенденция: да, водители с меньшей вероятностью погибнут в более крупных транспортных средствах.

Почему так? Короче говоря, более тяжелый автомобиль обладает большей скоростью, чем более легкий. Кинетическая энергия равна произведению половины массы объекта и квадрата его скорости, и при столкновении с несколькими транспортными средствами именно более легкий автомобиль почувствует действие всей этой энергии, когда каждое транспортное средство быстро замедлится.

Внедорожники И Пикапы Безопаснее Автомобилей?

-3

Хотя мы хотели бы сказать вам, что легкие спортивные автомобили являются самыми безопасными автомобилями на дороге, согласно имеющимся данным, к сожалению, это не так. Еще раз, учитывая количество погибших транспортных средств на 10 миллиардов миль, средний показатель среди легковых автомобилей составляет 36 смертей по сравнению с 19 и 18 смертельными случаями среди внедорожников и грузовиков, соответственно.

Самая опасная часть транспортных средств - это мини-четырехдверные автомобили, у которых 78 смертей на 10 миллиардов миль. Между тем, в сегменте худших внедорожников (маленькие полноприводные автомобили класса люкс) погибло 40 человек, а в самых опасных пикапах (большие полноприводные) - 23 смерти на 10 миллиардов миль.

При этом есть один сегмент транспортных средств, в отношении которого IIHS сообщила о меньшем количестве погибших, чем легковые автомобили, грузовики или внедорожники. Конечно, речь идет о минивэнах. По данным IIHS, минивэны несут ответственность только за 15 смертей водителей на 10 миллиардов миль. Мы предполагаем, что это, конечно, связано с весом, но также и что водители могут быть более осторожными с детьми, сидящими сзади.

Наконец, независимо от того, какого размера вы управляете автомобилем, нет никаких сомнений в том, что надлежащим образом обслуживаемый автомобиль, грузовик или внедорожник, безопасная эксплуатация в данных условиях и с бдительным, внимательным водителем за рулем, являются ключевыми составляющими безопасности.

Авто
5,66 млн интересуются