Всем Привет!
Несмотря на то, что авторынок в этом году испытывал дефицит автомобилей, год все равно закрывается в плюсе. И его можно назвать вполне удачным, людей желающих купить автомобиль было очень много, что позволило производителям взвинтить цены, а дилерам продать максимальное количество “допов”. Все эти условия способствовали снижению активности на рынке и если ничего не измениться он пойдет на спад.
Движение вниз
За счет сильного роста продаж в первой половине года, у автодилеров есть все шансы закрыть год с прибылью. Однако, стоит отметить, что последние полгода количество продаж автомобилей начало значительно падать, и маловероятно, что следующий год будет ознаменован ростом.
Как считают эксперты,в этом году рынок машин вырос на 3%, а вот в следующем он не только откатиться назад, но и потеряет 2-3 процента.
Произойдет это из-за двух факторов снижения цены и нормализации спроса.
Если предыдущие годы продажи росли, даже несмотря на пандемию и кризисы. то к концу 2021 года наметился спад. Притом средняя цена , которая раньше росла плавно, в этом году показала скачкообразное повышение..
Еще один фактор, который негативно влияет на авторынок - это проблемы с производством и поставками автомобилей из Европы и США и неопределенность с господдержкой отечественного автопрома.
Нельзя исключать и влияние неопределенной эпидемиологической ситуации в мире, никто не может сказать когда закончиться пандемия и будут сняты ограничения.
"Продолжающееся падение продаж в последние месяцы 2021 года не внушает оптимизма на следующий год. Думаю, что отрицательная динамика продолжится в следующие месяцы, и общий результат продаж в 2022 году в лучшем случае будет схож с результатом этого года, если не ниже. Такие факторы как рост цен, дефицит автомобилей на мировых рынках ввиду продолжающейся нехватки полупроводников по-прежнему будут иметь негативное влияние на рынок. Отложенный спрос до сих пор присутствует и может окончательно сойти на нет только, когда нормализуется ситуация в производстве, возможно во второй половине 2022 года", - констатирует консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.
"Китайцев" становится больше
Все эти факторы приводят к тому, что в следующем году на российском авторынке ощутимо вырастет количество китайских машин. Потому что уже даже в этом году они по продажам обогнали большинство конкурентов, установив новый рекорд в на отметке 100 тысяч автомобилей.
Основные продажи пришлись на такие марки, как - Haval, Chery и Geely.
По статистике уходящего рынка китайцы забирают на себя 7% всего рынка продаваемых автомобилей в России. И в следующем году эта цифра будет только расти.
По мнению экспертов премиальные бренды продолжат хорошо продавать, слегка скорректировав общую тенденцию падения цен. Но все равно основная масса продаж придется на бюджетные марки, такие как КИА, Хюндай, Черри , Лада, которые продолжат и дальше проседать по цене.
Поэтому как не крути, но в следующем году российский авторынок ждет ощутимый спад.
Спасибо что читете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите свое мнение в комментариях.