Скажи кто-нибудь лет десять назад, что симулятор фермера может обойти по популярности новую «Батлу» на старте продаж, – его бы просто засмеяли. Однако вот он, этот день. Настал. Farming Simulator 22 вышел практически одновременно с Battlefield 2042 и сделал его по количеству игроков онлайн.
Причем первенство свое он сохранил и спустя месяц, даже несмотря на бесплатные выходные у «Батлы».
ЕЩЕ БОЛЬШЕ СЧАСТЬЯ
Откуда взялась такая бешеная популярность у явно нишевой и совсем не боевой игры? Для начала не следует забывать, что почва для столь бурного роста популярности уже была неплохо вспахана десятком предыдущих игр серии, выходящей с 2008 года.
Редактор персонажа все еще немного не дотягивает до The Sims. Но похоже, это ненадолго
Ну, и разработчики почуяли: фанаты в очередной раз готовы взять планку выше. Поэтому в новую часть щедро добавили всякие дополнительные механики и особенности. И если вы ничего не знаете о сельском хозяйстве, осваивать игру будет еще труднее, чем раньше.
Но оно того стоит.
ВРЕМЯ УБИРАТЬ УРОЖАЙ
Новый Farming Simulator предлагает целых три региона. Построены они по знакомому принципу: большие открытые загородные территории с дорогами, небольшими населенными пунктами, лентой «железки» и, конечно, набором из нескольких десятков полей, которые можно приобретать и возделывать.
Тут же обнаруживается первое серьезное нововведение: календарь. Каждый игровой день является одновременно и месяцем в году (этот параметр можно настроить и по-своему). Что добавляет жесткие рамки: у каждой сельхозкультуры (которых тут больше полутора десятков) есть свои периоды для посева и жатвы. И когда начинаешь планировать серьезную производственную цепочку, приходится не только думать, где что сеять, но и когда.
Появление сезонов означает, – правильно, – появление и зимы со снегом. То есть фермерствование в игре наконец-то перестало ощущаться как день сурка в бесконечном солнечно-летнем цикле. Попутно добавился прогноз погоды, который тоже ощутимо влияет на процесс: собирать урожай под дождем крайне не рекомендуется. Так что опять, планирование, планирование и еще раз планирование, – что и когда делать.
НЕ ХОЛОП, А БОЯРИН
Про производственные цепочки было упомянуто не ради красного словца. Возводить строения для хранения и переработки урожая можно было и в прошлых играх серии. Но на этот раз нам предлагают развиться до чуть ли не владельца целой отрасли хозяйства. Производить можно все, от подсолнечного масла до шоколада, – были бы деньги на строительство соответствующей цепочки промышленных зданий.
Не забыто и животноводство. Как и в прошлых частях серии, можно заводить себе коняшек, свиняшек, а теперь еще и барашек, после чего забыть про искусственные удобрения и переходить на натурпродукт.
Еще из новинок – появление лесозаготовки и виноградарства. Правда, виноградники на горных лугах альпийской локации смотрятся немного забавно.
СОВРЕМЕННЫЕ ПАЛКИ-КОПАЛКИ
А еще Farming Simulator – это гимн специализированной сельхозтехнике. Для любой деятельности, от взрыхления почвы до разбрызгивания навоза, спиливания деревьев или сбора хлопка, есть специальные машины или прицепы для тракторов. Постепенно под нашим началом накапливается такой парк всякой вычурной техноинженерии, что по сравнению с ним гаражи арабских шейхов нервно курят в сторонке.
И, наконец-то, нам не надо постоянно сидеть в кабине! Разрабы вправили искусственному интеллекту его алгоритмы, и он научился не только худо-бедно вспахивать поле. На него можно спихивать второстепенные действия, будь то транспортировка зерна на продажу или заправка топливом. Правда, за это он по-прежнему жрет часть выручки, так что, как всегда, при найме ИИ-работников приходится бороться с собственной жадностью.
Но порой ИИ просто необходим, поскольку возни с полями стало еще больше. Теперь, например, при вспашке из земли выколупываются камни, которые могут повредить технику. Для их уборки, опять-таки, нужна специальная камнесобиралка, с которой надо проехать по полю. То есть тратится время, которое можно было бы использовать для других дел.
Чем больше изучаешь FS22, тем больше фигеешь, до чего дошел технический прогресс в погоне за высокими урожаями. И тем лучше понимаешь, каким же позапрошлым веком стала вот эта вот вся возня с тяпками на огороде.
А еще теперь уже даже сложно сказать, куда дальше развиваться серии. Ведь FS22 не только легко выносит на раз любой огородный симулятор, но даже всякие менеджеры фермерского хозяйства, поскольку здесь тоже есть и производственные цепочки, и экономика. Да что там, практика показала, что и «Батла» уже – не конкурент симулятору фермера.
Страшно представить, что будет дальше.