Найти в Дзене
Барон Яузский

Шпионы-312. Не впускать в пределы России

Письмо четыре ста и три десет. Достопочтенные читатели! 14 октября 1917 г. военный контролер Центрального военного почтово-телеграфного контрольного бюро (до революции называлось Главной военно-цензурной комиссией) Туробов прочитал заказное письмо Югана Калина (Джона Галина) из Стокгольма в шведское посольство в Петрограде. Галин, 28 лет, свободный от воинской повинности, имеет хороший аттестат об окончании Шартанского коммерческого института, прошел многолетнюю Praxis в иностранных и своих банках и конторах, знает шведский, немецкий, английский и французский языки, в совершенстве пишет на машине, хорошо знает банковскую торговую бухгалтерию, предложил услуги на занятие должности корреспондента-стенографиста, ожидая вознаграждение 4000 крон в год. К письму были приложены свидетельства от отделения Торгово-промышленного банка в Штеттине, Шведско-американского акционерного общества, учетного общества Юке Коха, металлического завода. Туробов отметил, что даты на письме поставлены различн

Письмо четыре ста и три десет.

Достопочтенные читатели!

14 октября 1917 г. военный контролер Центрального военного почтово-телеграфного контрольного бюро (до революции называлось Главной военно-цензурной комиссией) Туробов прочитал заказное письмо Югана Калина (Джона Галина) из Стокгольма в шведское посольство в Петрограде. Галин, 28 лет, свободный от воинской повинности, имеет хороший аттестат об окончании Шартанского коммерческого института, прошел многолетнюю Praxis в иностранных и своих банках и конторах, знает шведский, немецкий, английский и французский языки, в совершенстве пишет на машине, хорошо знает банковскую торговую бухгалтерию, предложил услуги на занятие должности корреспондента-стенографиста, ожидая вознаграждение 4000 крон в год.

Стенография. Фото из интернета.
Стенография. Фото из интернета.

К письму были приложены свидетельства от отделения Торгово-промышленного банка в Штеттине, Шведско-американского акционерного общества, учетного общества Юке Коха, металлического завода. Туробов отметил, что даты на письме поставлены различно, а подпись бывает с разным количеством запятых, что может быть тайнописью.

20 октября исполняющий обязанности начальника бюро коллежский асессор Шабельский препроводил письмо с переводами вложений и 2 меморандума Туробова в Центральное контрразведывательное отделение. 11 ноября пограничному пропускному пункту в Торнео было предписано не впускать Галина в пределы России, а при обнаружении явно шпионской переписки препроводить под конвоем в отделение. О Галине было сообщено военному агенту в Швеции полковнику Дмитрию Леонтьевичу Кандаурову.

25 мая 1918 г., когда Центральное контрразведывательное отделение, переименованное в службу военного контроля, уже находилось в Москве, решили выяснить, служил ли Галин в шведском посольстве. 2 июня было установлено, что на жительстве в Москве Галин Джон или Калин Ян по центральному городскому адресному столу не значится.

Покорный к услугам, Baron de la Yausa.

#шпионы #1917