Сегодня и на работе до смены, и теперь дома вот в перерывах между делами, продолжаю детализировать мою модель паровозика.
Раму разобрал на составляющие, добавляю разные сапуны, вилки и прочую лабуду. петли на заслонку, ползун, и прочая, и прочая...
Осталось еще колосники в котел сделать. :)))
Но, тем не менее, интересно. Чтобы распечатать можно было. В общем, работа КИПИТ.
Только вот из-за лимита полигонов машинку пришлось разнести на два файла - верхнюю часть отдельно, и нижнюю тоже. Иначе прога начнет виснуть. Ну, как-то вот так примерно:
Верхняя часть - БУДКА, бункер, котел, танки, сухопарники, на которые начал добавлять мелкую "навеску".
Петли для переднего люка можно распечатать вместе с котлом - по идее он будет печататься "СТОЯ". В будке машиниста детализации не предполагается, котел от кабины отделен полностью!
А это вот нижняя часть - рама и вся "ходовая". Конечно, по факту она тут далеко не вся! :) Но в этом файле количество полигонов и так за 30000. Вдвое больше, чем в верхней. А ведь здесь еще отсутствует БоЛЬШАЯ часть всякой мелочи! Мне вот самому интересно - из скольких деталей вообще будет состоять в итоге МОЯ модель?
Ну, а низ это вообще супер-пупер, вот так все примерно:
Чтобы не сильно нагружать смартфон, пришлось парные детали вообще частично снести. Буфер ВООБЩЕ ОДИН. На фиг их больше-то? На модели, имеется в виду. :)
Поставил топорно сделанный кривошип, он нужен для корректировки места шатунов, собственно. А вообще не знаю, если оси крепления шатунов на модели я планирую в виде шурупов, то кривошип все же будет нужен. Пока не решил, как надо и как БУДЕТ. А колодок на паровозе две - правая и левая. При печати нужна просто дупликация. А место в памяти отжирать и греть процессор - незачем!
С левой стороны даже цилиндров НЕТ. Как и многого другого. Собственно, можно вообще половину рамы и колес снести, но неудобно работать будет. И, опять же, в случае незамеченного "косячка" (можно изменить масштаб, или что-то стереть нечаянно), всегда можно "отзеркалить" деталь. Какие-то изменения при этом потеряются, но НЕ ВСЕ!
Ползун не очень пока похож, но это же ЧЕРНОВИК. После его установуи пришлось и остальные детальки "подгонять" - они не подходили по месту.
Ну, а так вот на сегодня выглядит РАМА.
Нижнюю часть рамы паровоза я скорее всего сделаю ЦЕЛИКОВОЙ, а верхние части будут две. И плоскость надо добавить, на рисунке я заметил, что нет одного полигона (вон, где перекрестие сетки). Или он обращен "внутрь". Бывает. В моей проге точки надо соединять "ПРОТИВ часов", или потом инвертировать.
Кстати, надо левые половины ресиверов тоже удалить. Не так уж много полигонов в них, но все же объект "полегчает"... тысячи на две полигонов можно его облегчить.
А вариантов подножки-лестницы у меня два- прямая, и скошенная. Вот не знаю - косую печатать хуже, а прямую после печати гнуть придется. ХЗ, что лучше... Для себя я могу вообще многое не печатать, сделать из сторонних материалов, а если делать МОДЕЛЬ как положено - то придется делать все детали, которые будут предусмотрены. И не просто детали, а ПРИНТАБЕЛЬНЫЕ детали. Например, сузопарники на котле пришлось не просто делать отдельными деталями, но еще и с плоским основанием, а в котле - делать углубления под них. Иначе ведь распечатать его не получится!
#железная дорога #паровоз #масштабный моделизм
#3d моделирование #Br-81
Ну, а на сегодня это всё!
Все мои публикации о моделях ЗДЕСЬ.