От смеха до ужаса один шаг. Именно такое ощущение складывается после изучения фильмографии режиссёра Эдгара Райта. Карьеру он начал строить в 14 лет: снимал любительские короткометражки с комедийным подтекстом. Его картины стали показывать на ТВ. Зрители полюбили фильмы за знаменитый британский юмор, приправленный драматизмом, научной фантастикой и приёмами из фильмов ужасов. Одна из самых известных его работ — «Зомби по имени Шон» — в 2004 году получила много положительных отзывов как от кинолюбителей, так и от профессиональных критиков.
Хоррор или нет?
В ноябре 2021 года российские зрители познакомились с новой работой Райта, хоррором «Прошлой ночью в Сохо». Странно, но в трейлере нет ни намёка на то, что от его просмотра будет стынуть кровь в жилах.
«Прошлой ночью» рассказывает историю о девушке, которая живёт в наши дни, но всей душой любит эстетику 60-х. Однажды она попадает в любимое время и знакомится с шестидесятниками, чей образ далеко не такой романтичный, каким кажется.
Фильм получился из тех, что предпочитает снимать Райт: ретро и стильным.
«Мрачная валентинка» Лондона
Автор «Прошлой ночи в Сохо» считает фильм странным признанием в любви Лондону. С этим городом и районом Сохо у Райта были сложные отношения. Там он прожил 25 лет и хорошо изучил его светлые и тёмные стороны.
Знакомя зрителей с столицей Англии 1960-х годов, режиссёр сразу погружает зрителей в яркую картинку, которая соблазняет и вдохновляет, но с развитием сюжета, праздничная упаковка сходит слой за слоем.
Фильм не просто пугает, он говори о том, что романтизация прошлого — это лишь вера в мечту. Сложности, которые были актуальны тогда, продолжают оставаться такими же и сегодня.
Прошлое — одна из самых интересных тем для кинематографа. Потому в павильоне ТvоёКино мы создали декорацию «Советская квартира», в которой каждый желающий может снять свою историю. Звоните прямо сейчас и мы поможем воплотить замысел в реальность.
🎥 Наша видеостудия семейных и поздравительных фильмов: https://tvoiekino.ru/
📞 Чтобы заказать фильм, позвоните по телефону : +7 (499) 113-57-91
😃 Смотрите новинки семейного кино на нашем канале: https://www.youtube.com/c/TvoiekinoRu/featured
👉 Instagram ТvоёКино: https://www.instagram.com/tvoiekino/
Последняя работа Дайаны Ригг
«Сохо» хорош тем, что в нём собран прекрасный актёрский состав. И его жемчужиной можно назвать Дайану Ригг, для которой картина стала последней работой. Уже в процессе съёмок она знала, что больна раком, поэтому торопила съёмочную группу, чтобы завершить проект.
Самый музыкальный ужастик
В каждом фильме Райт уделяет особое внимание музыке. Неудивительно, что в фильме о 60-х саундтреки достойны отдельного обсуждения.
В интервью режиссёр рассказал, что музыка этого периода — одна из его самых любимых, так как вырос на прослушивании родительской коллекции пластинок той эпохи.
Сначала саундтрек, потом сценарий
У каждого режиссёра есть своя методика работы над созданием фильма. У Райта творческий процесс начинается с музыки. Когда остальные кинотворцы записывают идеи на специальных карточках, Эдгар составляет план музыкального оформления. Каждая песня, которую он слышит, рождает образы и сцены будущей картины. Его сценарий — это саундтрек.
Задумка «Прошлой ночью в Сохо» появилась больше 10 лет назад благодаря песне «There’s a Ghost in My House», исполненная в 1985 году Р. Дином Тейлором. И именно она стала заглавной темой фильма.
Единственным минусом в таком подходе к созданию работы Райт видит то, что песни, подобранные для картины, должны действительно нравится, потому что в процессе работы их придётся прослушать не одну сотню раз.
Где песни, там и танцы
Много внимания Райт уделяет и хореографии в своих работах. Для постановки танцев он всегда привлекает профессиональных балетмейстеров. Создатель считает, что для кино хореография — не просто танцевальные номера, поэтому пластика продумана во всех сценах.
И страшно, и смешно
Всю жизнь снимая комедии, Райт хотел снять и что-то серьёзное, но для этого он ему нужна была тема, которая заставила бы выйти из зоны комфорта. Ей стали детские и юношеские воспоминания о Лондоне. Реалистичность позволила добавить элемент психологического триллера, который пошёл картине на пользу.
Спокойное начало, где 30 минут рассказывается о переезде главной героини в Лондон, и мрачные шутки современности позволили сделать фильм не таким напряжённым, каким он мог получиться изначально. В целом, картина получилась стильной, многогранной, так что однозначно отправлять её в раздел хорроров, на мой взгляд, не совсем верно.
А вы любите фильмы, которые стоят на стыке жанров, или предпочитаете чёткое соответствие картины жанру?