Найти тему

Автоэксперт Москва: почему официальные дилеры навязывают дополнительное оборудование

Оглавление

Автоэксперт компании Podberi-Auto Никита Орлов на той неделе дал интервью порталу "РИАМО". Вместе с журналистом они попытались ответить на вопрос: почему официальные дилеры так навязывают дополнительное оборудование при покупке нового авто, и что с этим делать простому обывателю.

Ссылка на оригинал интервью будет в конце этой статьи, так же как и ссылка на автора.

Коврики в салон и сервисная карта: почему автосалоны навязывают лишнее?

Сегодня практически нереально купить автомобиль без дополнительного оборудования и опций. Дилеры порой отказываются продавать машину без «допов» либо так активно их навязывают, что покупатель вынужденно соглашается. Что стало причиной новой тенденции на авторынке и каково мнение эксперта, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».

Российские автосалоны давно повышали цены на автомобили за счет установки дополнительного оборудования. Так, в рекламе, не являющейся публичной офертой, и прайс-листах были и остаются сноски, написанные мелким шрифтом. В них говорится, что дилер оставляет за собой право продавать машины с дополнениями. Однако у внимательного покупателя была возможность отказаться от «допов».

Рост цен на автомобили

Автоэксперт, генеральный директор проекта Podberi-Auto.ru Никита Орлов рассказал, как изменился авторынок за последний год.

«Финансовая ситуация в мире в целом и в России в частности привела к тому, что цены на авто стали расти не по дням, а по часам. Например, за последний год автомобили в зависимости от марки и модели подорожали в среднем на 20-40 %. Люди хотят «запрыгнуть в последний вагон», то есть купить по старой цене. Спрос повышается, создается ажиотаж, и автосалоны пытаются заработать на этом хайпе, навязывая дополнительное оборудование», – объяснил он.

Кроме того, реализуя «голый» автомобиль без дополнительного оборудования, дилеры получают самый низкий оклад. И наоборот – чем больше навязано «допов», тем больше прибыль, премия или какие-то иные бонусы.

Неудивительно, что дилеры с большим рвением пытаются на каждый «кузов» продать как можно больше дополнительного оборудования. Его цена, по словам эксперта, может составлять от нескольких десятков тысяч до сотен тысяч рублей. А если речь о премиальных брендах, то «допы» могут стоить миллионы.

От ковриков до сервисной карты

По словам Орлова, в качестве дополнений дилеры навязывают покупателям самый широкий спектр опций, услуг и оборудования – от сервисных карт до решеток на бампер, которые якобы защищают от камней.

Наиболее распространенные «допы», на которые дилеры делают ставки, – это сигнализация, коврики и тонировка. Например, в интернет-магазинах коврики продаются за 1,5-2 тысячи рублей, а в салоне официального автодилера обойдутся в 7, 10, 15 тысяч рублей и даже больше в зависимости от бренда.

«Известный отечественный автопроизводитель недавно ввел новую опцию – при покупке последних моделей человек обязан выкупить и набор автомобилиста стоимостью 3,5 тысячи рублей. Хотя в любом сетевом гипермаркете цена такого набора не превышает 1,5 тысячи рублей», – объяснил эксперт.

И добавил: сервисная карта или «карта помощи», как ее иногда называют, – еще одна опция, которую активно навязывают в автосалонах. Она может включать бесплатную эвакуацию, ремонт шин и другие услуги.

Парадокс в том, что сервисные карты обычно прилагаются к автомобилю бесплатно. И даже если такая опция изначально не включена в стоимость покупки, то есть ли смысл дополнительно платить за нее в среднем 15-20 тысяч?

«Что может произойти с новым автомобилем за год, чтобы потребовалась его эвакуация? Ведь «карта помощи» действует именно 12 месяцев с момента покупки. Так что данная опция вызывает много вопросов и сомнений по поводу актуальности, особенно у покупателей бюджетных авто», – отметил Орлов.

История одной покупки

В ноябре 2021 года Татьяна и ее муж наконец-то решились на покупку автомобиля. Выбор сделали в пользу Huyndai Creta. Изначально цена на салонный автомобиль была 900 тысяч рублей, но при личной встрече менеджер прямо сказал: минимальная цена, за которую салон готов продать авто, – 1 миллион 200 тысяч.

«Очень убедительно объясняли, что купить эту модель можно только за такую сумму и только в такой комплектации. Якобы без ковриков за 20 тысяч и без защиты картера за 100 тысяч нам просто не продадут автомобиль. Плюс еще насчитали много мелких «допов». Итоговая сумма оказалась на 300 тысяч больше. Конечно, закрались подозрения: а вдруг у нас просто выманивают деньги? Но менеджер тряс бумагами и доказывал, что не имеет права снять защиту картера, а это было самое дорогое «удовольствие», – поделилась Татьяна.

Времени на раздумья у семьи не было: был одобрен автокредит, а срок его действия подходил к концу. Тем более, менеджер автосалона уверял, что более выгодной цены в Москве просто не найти… В итоге машину купили за более высокую цену, чем рассчитывали.

По мнению Никиты Орлова, многие дилеры делают ставку именно на то, что у покупателей нет времени разбираться в ситуации и вникать во все нюансы. Ведь многие россияне покупают автомобили по предодобренным кредитам, то есть сроки покупки строго ограничены.

Отказ от допов

По словам автоэксперта, дилеры, отказываясь продавать автомобиль без дополнительного оборудования и опций, нарушают закон «О защите прав потребителей». Однако доказать это – задача непростая.

Прежде всего потребуется четко зафиксировать, что цена увеличилась. Например, сделать скриншот сообщения в чате, где менеджер автосалона предложил автомобиль, скажем, за 700 тысяч рублей, тогда как при личной встрече «поднял ставку» до 1 миллиона. Это тоже нужно задокументировать.

«Я довольно часто видел, как менеджеры откровенно смеются покупателям в лицо, навязывая несуразные и несерьезные «допы» и при этом отказываясь продавать автомобиль без них. Что делать? Собирать доказательства! Нужно записать на диктофон разговор, а лучше снять видео. Важно зафиксировать тот момент, когда менеджер отказался продавать автомобиль без допоборудования», – подчеркнул автоэксперт.

Видео- и аудиодоказательства он посоветовал отправить в Роспотребнадзор вместе с жалобой.

Не исключено, что после этого дилер согласится продать автомобиль без «допов», которые не нужны покупателю.

Однако, по мнению Никиты Орлова, единичные жалобы не смогут изменить картину в целом. Дилер может пойти на уступки покупателю в конкретном случае, но с другими клиентами будет работать по привычной схеме.

«Нужны массовые заявления в Роспотребнадзор. Только в этом случае, на мой взгляд, ведомство предпримет какие-то серьезные шаги, способные изменить ситуацию. Поэтому не молчите, не «кормите» недобросовестных дилеров, а собирайте доказательства и пишите жалобы в контролирующие инстанции!» – резюмировал автоэксперт.

Анжела Микоян©

Оригинал статьи на сайте РИАМО: https://riamobalashiha.ru/article/kovriki-v-salon-i-servisnaya-karta-pochemu-avtosalony-navyazyvayut-lishnee-559467

Талантливый автор и отличный журналист Анжела Микоян: https://riamobalashiha.ru/author/anzhela-mikoyan-100

#автоэкспертникита #риамо #статья #прессаонас #официальныйдилер #обман #роспотребнадзор #ценынаавто #дополнительноеоборудование