Найти тему
АНО "Второе дыхание"

Конкурс: "Педагогический дебют учителя дефектолога".

Крюков Г.В.
Крюков Г.В.

Уже 4 года в России проводятся конкурс: учитель дефектолог России. В 2020 году появился близкий по направленности конкурс "Педагогический дебют учителя-дефектолога".

В прошлом году на участие в конкурсе было подано 52 заявки из 25 регионов, а в 2021 в проекте приняли участие 217 молодых педагогов из 53 регионов РФ. В ходе отборочного этапа были определены 10 финалистов.

Основная задача конкурса – выявление талантливой молодёжи, способной решать важнейшую задачу современного образования – формирование всесторонне развитой личности и её адаптации в социум.

"Особенность нашего конкурса в том, что мы ищем социальные инициативы и поддерживаем молодых педагогов, – рассказал Георгий Крюков, – они получили хорошую базу знаний в университете и имеют практический опыт работы с детьми. Что самое важное для педагога? Он не должен быть просто, что называется «урокодателем», а во многом и воспитателем! Наши участники представили интересные социальные проекты: инклюзивные театры, танцевальные школы. Например, победитель конкурса Анастасия Сабурова, учитель-логопед детского сад №179 (Ярославская область), проводила беседы-семинары с родителями в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках. Ведь родителям очень важно обладать информацией – что делать, если ребенок родился с особенностями и куда своевременно обратиться за помощью. Участники также представили проекты, которые позволяют повысить компьютерную грамотность детей. Интересный проект у педагога из школы обучающихся с ОВЗ (Клин) Кристины Соловьевой – виртуальная экскурсионная площадка. Она позволяет познакомить школьников с памятниками и музеями Санкт-Петербурга".

Всероссийский конкурс «Педагогический дебют учителя-дефектолога» проводится ежегодно среди молодых специалистов до 30 лет, имеющих стаж работы до 5 лет. Цель конкурса – развитие кадрового потенциала специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, повышение качества их профессиональной подготовки, поддержка социальных инициатив молодых педагогов.

Проведение подобного рода конкурсов мотивирует молодых специалистов совершенствовать навыки преподавания, повышать квалификацию и обмениваться опытом с коллегами.

Регулярное участие в конкурсах мобилизует личность, позволяет избавиться от неуверенности, стеснительности и других комплексов, мешающих показать свой талант в полную силу. Конкуренция присутствует во всех сферах жизни и деятельности человека.

Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование учителей. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.

Конкурсы педагогического мастерства проводятся в целях повышения престижа и статуса преподавателя в обществе, выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

#всероссийский конкурс #учитель дефектолог #развитие инклюзивного сообщества #повышение качества образования #новые возможности для детей с ОВЗ