Мы уже много раз говорили, что поисковая оптимизация — небыстрый процесс. От начала работы должно пройти как минимум 2-3 месяца, а то и больше, чтобы вы начали замечать первые результаты. С молодыми сайтами дело обстоит ещё сложнее. Обычно поисковые системы не стремятся продвигать их на первые строчки и держат в так называемой песочнице.
Как же тогда быть с SEO для нового сайта? Каким моментам стоит уделить больше внимания? С какими проблемами можно столкнуться во время раскрутки сайта с нуля? Об этом и поговорим в статье.
Какой сайт считается молодым?
Если вы хотя бы немного погружены в тему SEO, то знаете, что поисковые системы охотнее продвигают взрослые ресурсы. Возраст домена — это один из основных факторов ранжирования сайтов в выдаче, и особенно это касается продвижения в Google. Чем старше ваш сайт, тем больше вероятность, что он окажется на первых строчках выдачи поисковика.
Молодым можно назвать сайт, который создали меньше года назад. Либо создан он давно, но с его первой индексации ещё не прошло полгода. Индексация — это процесс, когда поисковик анализирует страницы вашего сайта. Это делается, чтобы потом иметь возможность быстро показывать пользователям в выдаче ваш ресурс. Индексацию можно разрешить или запретить для всего сайта или только для некоторых страниц. Всё это настраивается в файле robots.txt.
14 шагов для SEO-продвижения нового сайта
Если у вас ещё нет готового сайта, лучше позаботиться о его продвижении заранее. Так вы сможете сразу подогнать его под требования поисковых систем и ожидания целевой аудитории, и процесс продвижения потребует от вас меньше усилий. Если сайт уже готов, а заранее о продвижении вы не думали, скорее всего, придётся вносить довольно много изменений.
Так с чего же начать SEO молодого сайта? Мы выделили 14 основных шагов:
1. Собираем семантическое ядро
Семантическое ядро — это набор поисковых запросов, которые используют ваши потенциальные клиенты, чтобы найти похожие сайты в поисковиках. Чем на большее количество запросов вы сможете ответить на своём сайте, тем чаще ваш ресурс будет показываться в поисковиках.
Это первое с чего стоит начать подготовку к продвижению молодого сайта. Некоторые ориентируются только на конкурентов, но мы не советуем этого делать, ведь так можно упустить целые сегменты веток из ключевых фраз, которые использует ваша целевая аудитория. Возможно, когда ваши конкуренты создавали свои сайты, эти запросы ещё не были так популярны, а теперь у вас есть возможность отразить ответы на них у себя, и привлечь дополнительный сегмент аудитории.
Собрать семантику можно с помощью Яндекс.Вордстата. Вы можете вписать туда любую ключевую фразу, а сервис покажет варианты, в которых её употребляют реальные пользователи поисковика.
Про конкурентов мы тоже не забываем. Когда мы говорим, что нужно проанализировать их сайты, то совсем не призываем вас красть чужие идеи и стараться создать что-то максимально похожее. Но вы можете брать преимущества одного конкурента, добавлять к ним преимущества другого, разбавлять всё какими-то своими особенностями и на основе этого создавать что-то своё.
Сделайте таблицу, куда вы будете вносить все собранные данные. Если сайт у вас уже есть, лучше сделать её в формате сравнительной: то есть вы оцениваете одни и те же параметры на своём сайте и у всех конкурентов. Например, можно посмотреть, как отрабатываются возражения, как прописаны способы оплаты, как устроены карточки товаров, насколько быстро можно сделать заказ, сколько на сайте способов для связи с компанией и т.д.
3.Формируем структуры отдельных страниц и всего сайта…
В продолжении статьи можно найти:
- Остальные 12 шагов для продвижения нового сайта;
- 7 советов для раскрутки молодого ресурса;
- Моменты, которых лучше избегать.
Вторую часть статьи можно прочитать по ссылке https://soldimarketing.ru/seo-posts/seo-prodvizhenie-novogo-sayta/