Найти тему

Тренд-менеджмента для бизнеса: как отслеживать тенденции?

Оглавление

Что собой представляет тренд-менеджмент. Как правильно фильтровать информацию и где учиться навыкам анализа. Что может стать препятствием для внедрения трендов.

Чтобы выжить на современном этапе развития рынка, руководители компаний должны отслеживать существующие тренды. Только идя в ногу со временем, бизнес сможет не только выжить в непростых экономических условиях, но и повысить прибыль. Глобализация и цифровизация оказывает серьезное влияние на все сферы деятельности, поэтому важно знать — какие основы тренд-менеджмента следует учитывать в работе, а от каких лучше отказаться.

Все ли тенденции одинаково полезны?

Главная задача любого управленца состоит в том, чтобы на раннем этапе предугадать, как будут развиваться события. Выявление тенденций маркетинга предоставит любой организации множество конкурентных преимуществ, главное, управленец должен отчетливо понимать, какие из них несут компании пользу, а какие, напротив, приведут к краху.

Как показывает практика, около 60% компаний, которые обанкротились, лишь за 1 год до своего экономического провала осознают, что они столкнулись с серьезными экономическими сложностями. Поэтому грамотный управленец не должен этого допускать. Любые изменения на рынке должны быть отражены в деятельности фирмы. Главное, иметь для этого необходимые инструменты и инфраструктуру, которые позволят анализировать рынок, выявлять тенденции.

Чутье — как развить интуицию?

Управление тенденциями, или тренд-маркетинг — очень распространенная сфера, освоить которую можно посредством специальных семинаров. Именно на этих курсах предприниматель может понять, как правильно определять цели развития бизнеса, как разработать тренд-радары для своей компании. С помощью уникального инструмента можно получить всю актуальную информацию и не пропустить важные тренды.

Однако любой бизнесмен должен владеть информацией и методами, которые позволят фильтровать информацию. Зачастую на рынок запускают идею, которая является всего лишь шумихой и не окажет долгосрочного влияния на бизнес. Такие тренды лучше оставлять незамеченными, чтобы не тратить собственные денежные и временные ресурсы на их внедрение.

Как же правильно управлять тенденциями? Для этого следует внедрить систему, которая позволит лицам, принимающим решения, своевременно определять стратегию развития бизнеса, участвовать в мероприятиях и семинарах, внедрять на практике новые, непривычные компании форматы коммуникации и взаимодействия с клиентами, инвесторами, партнерами.

-2

Как правильно внедрять систему тренд-менеджмента?

Чтобы отслеживать тенденции на рынке, компания должна пройти 3 последовательных этапа:

  1. Наблюдение. Лица, ответственные за развитие бизнеса, должны наблюдать за рынкам. Руководитель компании должен назначить на эту роль человека – грамотного управленца, который сможет анализировать экспертные мнения, проводить аудит.
  2. Понимание. После того как будут обозначены возникшие тенденции, необходимо оценить их целесообразность. Эксперт должен провести оценку – насколько зрелая тенденция, будет ли она эффективна на актуальный момент времени, а также удалось ли другим компаниям успешно внедрить инструменты на практике.
  3. Передача. После того как будет принято решение о том, что полученные в рамках аудита знания будут полезны для компании, следует внедрить их в развитие своего бренда, продукта. Для этого рекомендуется использовать дизайн-мышление.
-3

Какие препятствия могут возникнуть на пути?

Главным камнем преткновения на пути к внедрению новых трендов может стать корпоративная культура, которая не принимает инновации. Если руководитель является консерватором, то любые новые идеи будут «придушены» на корню, какими перспективными они бы не оказались. Кроме того, негативный след может оставить гиперболированный оптимизм, который соседствует с высокомерием.

Многие компании не отдают себе отчет в том, что они, несмотря на свой опыт, могут разориться, если не следовать рыночным тенденциям. Межотраслевое взаимодействие, глобализация, технический прогресс — все это будет невозможным, если не брать во внимание появляющиеся тенденции, особенно в рамках столь нестабильной обстановки во всем мире.

Понравилась статья? Поддержите лайком!