Найти тему
🎬 THE не END

"В прошлом году в Мариенбаде" — единственный и неповторимый

Оглавление

В эпоху рекомендательных сервисов — "если вам понравился Х, взгляните ещё на это" — мы привыкли, что у любого исполнителя, режиссёра, товара найдётся десяток аналогов. Если вам нравятся "Трансформеры", найдётся ещё пара десятков фильмов, которые можно употребить точно так же.

Классический голливудский фильм

https://images.kinorium.com/movie/shot/51362/w1500_50212927.jpg
https://images.kinorium.com/movie/shot/51362/w1500_50212927.jpg

И в эту эпоху, копирования, тиражирования, подражательства, "В прошлом году в Мариенбаде" — фильм, у которого нет аналогов. Можно много говорить о влиянии его на интеллектуальный и поп-кинематограф, но ничего подобного в кинематографе не существует до сих пор.

Если вы по какой-то прихоти решите почитать книги по сценарному мастерству, вы обнаружите вагон пособий, повествующих о "трёхчастной структуре", "пути героя" и так далее.

Это будут методички по созданию классического голливудского фильма, с совершенно необходимой "трансформацией героя" и о том, как он преодолевает трудности, швыряемые в него автором.

Нет начала, нет конца

https://images.kinorium.com/movie/shot/51362/w1500_50212932.jpg
https://images.kinorium.com/movie/shot/51362/w1500_50212932.jpg

Сюжет, в основе которого лежит чёткая линейная история — это залог успеха, поскольку именно истории, со внятным началом, концом и, желательно, моралью, ждёт зритель. В фильме Алена Рене вы ничего этого не найдёте. История не начинается с начала и не заканчивается концом. Даже сам сюжет не начинается началом. Всё, что вы могли ждать от кино, в этом фильме — не более, чем тень, причём тень нарисованная, не зависящая, от источника света.

Сказать, что "В прошлом году в Мариенбаде" — это экспериментальная работа, значит не сказать ничего. Это работа напрямую с мозгом, с самим способом восприятия. Бывало ли у вас такое, что вы что-то напрочь запамятовали, а затем кто-то пересказывает вам события, участником которых были вы сами, и у вас действительно начинают всплывать какие-то детали, слова, образы?

О чем все же фильм

https://images.kinorium.com/movie/shot/51362/w1500_338428.jpg
https://images.kinorium.com/movie/shot/51362/w1500_338428.jpg

Но фильм не об этом ощущении, и даже не о структуре памяти, которая похожа даже не на лоскутное одеяло, а скорее на розовое варенье, где в сиропе плавают отдельные фрагменты, слабо связанные друг с другом, но то и дело отзывающиеся на внешние сигналы.

Фильм — о реальности как таковой и об искусстве, которое, отражая реальность, которой с нами никогда на самом деле не происходило, как бы будит в нас ощущение о том, чего не было. В конце концов мы сдаёмся, искусство берёт нас за руку, и настоящие мы будто бы умираем. Но мы ли это были? И когда?

Делитесь своим мнением 👉 в комментариях! А также подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас очень много интересного 🔥 в области кино: