Найти тему

Кого еще не посадили в Питере? Рассказываю с фактами

Часть ll. Предпоследняя

Вообще прекрасно, что мы с вами наткнулись в своих скитаниях по городу на эту скульптурную композицию.

Итак...

Пресловутый Доменико Трезини. С Петром l его роднит лишь то, что он был его ведущим архитектором. И, пожалуй, мы не ошибёмся, назвав его первым архитектором города (но не генеральным, того звали, Жан-Батист Леблон и был он не итальянец, а совсем себе француз. Он пожизненно занимал эту должность, а вот расписать пульку в этой бронзовой компании его почему-то не позвали).

Так выглядит на магнитиках и вживую. Архив автора
Так выглядит на магнитиках и вживую. Архив автора

Петропавловский собор, летний домик Петра, ну и как завершение карьеры здание 12 коллегий и ансамбль Александро - Невской лавры. Все это его творения(м-да, Михаил Земцов и Пётр Еропкин тут пошли побоку. Ну не помнит история и господин Таратынов их вклада в эти строения. Видимо поэтому им тоже за ломберным столиком не нашлось места).

С этим персонажем пока все понятно. Какой Питер без Петропавловского шпиля и без знаменитого университета!

Так выглядит в бронзе. Архив автора
Так выглядит в бронзе. Архив автора

Вообще прекрасно, что мы с вами наткнулись в своих скитаниях по городу на эту скульптурную композицию. Хоть она на, мой взгляд, и не определяет вехи в строительстве города, но отталкиваясь от творений зодчих, можно шаг за шагом, рассказать почти подлинную историю создания Санкт-Петербурга. Так мы и поступим.

Карл Иванович Росси. Российский архитектор, совсем чуть-чуть итальянского происхождения. Правда учился он именно в Италии, оттуда и привнес в облики Дворцовой, Александринской,

Это точно не дворцовая площадь... Это площадь Островского. Хотя архитектор тот же. Архив автора.
Это точно не дворцовая площадь... Это площадь Островского. Хотя архитектор тот же. Архив автора.

площади Искусств и, конечно, Сенатской, воздушность италийских построек и лёгкость линий.

А вот это уже она. Архив автора
А вот это уже она. Архив автора

Площади огромны, особенно по питерским меркам, где всегда не хватало места (даже появился фирменный питерский стиль : дворы - колодцы).

Питерский двор-колодец. Фото исключительно для наглядности и понимания ситуации. Архив автора.
Питерский двор-колодец. Фото исключительно для наглядности и понимания ситуации. Архив автора.

Но выглядят они совсем небольшими, уютными и даже домашними. И ансамбли этих площадей гармоничны, изысканы и продуманы до мельчайших деталей.

Узнали, нет? Похожа- похожа, не отнять..  Хотя без Александрийского столпа можно долго ломать голову, что это за коробка, и Генштаб это или Зимний...Архив автора
Узнали, нет? Похожа- похожа, не отнять.. Хотя без Александрийского столпа можно долго ломать голову, что это за коробка, и Генштаб это или Зимний...Архив автора

Пропорции зданий, тротуаров и проезжих частей выверены настолько, что возникает вопрос : "А не помогал ли кто этим монументальным архитекторам так удачно разместить свои творения, что бы они не нарушали общей городской гармонии, а наоборот, вливались и дополняли её?".

Узнаете, что это? Архив автора
Узнаете, что это? Архив автора

Вот и задаём скульптору первый вопрос :" А кто-то составлял генеральный план застройки, или город в одночасье появился из болота уже в готовом своём виде?". А если такой план был, то где этот гениальный архитектор - градостроитель?

Кто не читал начало - еще раз план. Архив автора.
Кто не читал начало - еще раз план. Архив автора.

Где скульптура человека (или нескольких людей), наметившего не только на карте, но и на местности маячки для дальнейшей застройки?

Опять вопрос к Таратынову : "Как могут усидеть на оставленном пустым стуле, как минимум три человека? Пётр Еропкин, Михаил Земцов (будете гуглить, то это не муж К. Орбакайте, это менее авторитетный архитектор М.Земцов) и Иван Коробов??? " Ведь именно их гению принадлежит генеральный план застройки Петербурга.

Хотите знать чуточку больше?

Тогда

Продолжение следует...

Понравилась статья? Жмите лайк, подписывайтесь, комментируйте и ждите продолжения.