Часть ll. Предпоследняя
Вообще прекрасно, что мы с вами наткнулись в своих скитаниях по городу на эту скульптурную композицию.
Итак...
Пресловутый Доменико Трезини. С Петром l его роднит лишь то, что он был его ведущим архитектором. И, пожалуй, мы не ошибёмся, назвав его первым архитектором города (но не генеральным, того звали, Жан-Батист Леблон и был он не итальянец, а совсем себе француз. Он пожизненно занимал эту должность, а вот расписать пульку в этой бронзовой компании его почему-то не позвали).
Петропавловский собор, летний домик Петра, ну и как завершение карьеры здание 12 коллегий и ансамбль Александро - Невской лавры. Все это его творения(м-да, Михаил Земцов и Пётр Еропкин тут пошли побоку. Ну не помнит история и господин Таратынов их вклада в эти строения. Видимо поэтому им тоже за ломберным столиком не нашлось места).
С этим персонажем пока все понятно. Какой Питер без Петропавловского шпиля и без знаменитого университета!
Вообще прекрасно, что мы с вами наткнулись в своих скитаниях по городу на эту скульптурную композицию. Хоть она на, мой взгляд, и не определяет вехи в строительстве города, но отталкиваясь от творений зодчих, можно шаг за шагом, рассказать почти подлинную историю создания Санкт-Петербурга. Так мы и поступим.
Карл Иванович Росси. Российский архитектор, совсем чуть-чуть итальянского происхождения. Правда учился он именно в Италии, оттуда и привнес в облики Дворцовой, Александринской,
площади Искусств и, конечно, Сенатской, воздушность италийских построек и лёгкость линий.
Площади огромны, особенно по питерским меркам, где всегда не хватало места (даже появился фирменный питерский стиль : дворы - колодцы).
Но выглядят они совсем небольшими, уютными и даже домашними. И ансамбли этих площадей гармоничны, изысканы и продуманы до мельчайших деталей.
Пропорции зданий, тротуаров и проезжих частей выверены настолько, что возникает вопрос : "А не помогал ли кто этим монументальным архитекторам так удачно разместить свои творения, что бы они не нарушали общей городской гармонии, а наоборот, вливались и дополняли её?".
Вот и задаём скульптору первый вопрос :" А кто-то составлял генеральный план застройки, или город в одночасье появился из болота уже в готовом своём виде?". А если такой план был, то где этот гениальный архитектор - градостроитель?
Где скульптура человека (или нескольких людей), наметившего не только на карте, но и на местности маячки для дальнейшей застройки?
Опять вопрос к Таратынову : "Как могут усидеть на оставленном пустым стуле, как минимум три человека? Пётр Еропкин, Михаил Земцов (будете гуглить, то это не муж К. Орбакайте, это менее авторитетный архитектор М.Земцов) и Иван Коробов??? " Ведь именно их гению принадлежит генеральный план застройки Петербурга.
Хотите знать чуточку больше?
Тогда
Продолжение следует...
Понравилась статья? Жмите лайк, подписывайтесь, комментируйте и ждите продолжения.