Найти тему
Шагаю по мостовой

Как я не получила компенсацию морального вреда, хотя и было решение суда.

Yandex.ru
Yandex.ru

Долго думала, писать ли эту статью или нет. Ведь это прошлое, которому уже почти 15 лет. События произошли в 2006 году. В городе, куда мы приехали после института работать молодыми специалистами. Но, наверное, надо для себя окончательно закрыть этот гештальт.

На воспоминания сподвиг ещё факт недавней гибели подобным образом видного ученого. Я поняла, что проблема устрашения водителей, грубо нарушающих скоростной режим, не решена до сих пор ни штрафами, ни ужесточениями ПДД. И схема гибели невиновных людей является чуть ли не "отработанной" при подобных расследованиях сотрудниками автоинспекции.

15 лет назад погиб мой первый супруг. Погиб в ДТП, когда после утренней смены поехал в кафе на встречу отмечать с друзьями свой 29-й день рождения.

За 15 минут до гибели он позвонил. Был радостный, предвкушал весёлый вечер. И наказал мне следить за здоровьем, т.к. на тот момент я начинала заболевать.

Домой он не пришел. В 20.00 позвонил его брат и осторожно поинтересовался, не появлялся ли муж дома? Вкратце мне обрисовали ситуацию, что около 17.00 произошло ДТП: столкновение по касательной 12-й и 14-й моделей машин отечественного автопрома. Муж ушел от лобового в кювет, забрал документы у виновника ДТП, вызвал ГИБДД и... пропал. Поскольку отъехал ещё недалеко от работы, то вызвал своих коллег для оказания моральной поддержки. Когда те прибежали на место ДТП, мужа уже не было нигде.

Позже ночью, когда я бегала по милициям и больницам и искала хоть какую-то информацию о произошедшем, в региональном отделении ГИБДД следователь пригласил меня утром выехать на место происшествия. Там оказался ещё замешан МАЗ и автобус "Скания", улетевший в кювет. Предположение следователя, что муж под автобусом, оказалось верным...

Картину происшествия восстановили следующую: после столкновения легковых авто из-за поворота выехал гружёный МАЗ. Водитель увидел ДТП и затормозил. Вскоре из-за поворота вылетел с нарушением скоростного режима автобус "Скания". Затормозить он не успевал, и спасая себя от столкновения с МАЗом, ушел на "встречку". Там, по обочине, спиной к автобусу и навстречу транспортному потоку шел мой муж и говорил с кем-то по телефону. Автобус сзади он даже не видел...

Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД водителя автобуса не обнаружили и объявили его во всероссийской розыск.

Во время следствия выяснилось, что автобус занимался перевозкой пассажиров. В конце августа владелице автобуса при останове ТС было выдано предписание сменить резину, т.к. та на момент осмотра охарактеризовалась отсутствием протектора и выступающим кордом. Если сюда приплюсовать "удалую" езду водителя, не имеющего права управления ТС на территории РФ, то понятно, что в начале сентября автобусу тормозить было нечем.

Водитель через месяц пришел в ГИБДД и сдался властям. Примерно за 300 км от места происшествия. Его судили. После вынесения приговора он стал читать по бумажке слова извинения (бывшая братская республика, плохо говорил по-русски). Я смотрела как шевелятся губы, не понимая смысла слов и думала, что вот этот человек будет жить, а я и муж теперь нет.

А потом я подала в суд на владелицу автобуса. На возмещение морального вреда. Меня отговаривали, но я знала, что не смогу спать спокойно, если не буду защищать имя мужа. Мне казалось это очень важным - восстановить честное имя. И тогда в досудебной беседе мне предложили отозвать иск за сумму в 100 000 рублей. Судья на повышенных тонах сказала брать, что дают, иначе рискую остаться безо всего. Тогда я парировала: "Как я скажу матери мужа, что жизнь ее сына, имеющего среднее образование и два высших, являющегося лауреатом и призером конкурсов "Молодой специалист" внутри города и области, умного и перспективного работника, оценили суммой в 100 тысяч рублей?!" Пусть будет та сумма, которую определит суд.

Адвокат мне предлагал подать жалобу на судью, но я понимала, что через подобную строгость меня жалеют. А позже поняла, что судья была женщина с опытом и многое предвидела: пока переносились заседания из-за неявки ответчика, владелица бизнеса по автоперевозкам распродала свой бизнес и переехала в другой город. Сумму морального вреда получать было не с кого. А сил и средств искать ответчицу по просторам необъятной Родины я не имела.

В прошлом году я отдала всю эту ситуацию на Высший Суд. Тот, который не на земле, а на Небе. Бог судья женщине, которая прибыль поставила выше человеческой жизни. Выше оплаты морального долга жене и матери, у которых вот так, одномоментно по стечению обстоятельств и халатности, отняли дорогого человека.

Во мне нет сейчас той боли, что жила все долгие годы. Помогли психотерапевты. Но имя человека, ушедшего от ответственности на Земле, высеченное на бумаге по решению суда, я оставляю на просторах интернета. Кипр-на Светлана Васильевна, проживающая после продажи бизнеса предположительно в столице на берегах Невы! Я закрываю страницу прошлого! Наконец-то я начинаю переход в новую жизнь. Хотя для этого и понадобилось "всего каких-то 15 лет"...