В далеких 50-х годах еще совсем юный Джон Карпентер впервые увидел картину «Нечто из иного мира» режиссеров Ховарда Хоукса и Кристиана Найби. Этот научно-фантастический фильм произвел на мальчика неизгладимое впечатление. Немного позже, в годы обучения в старшей школе, Карпентер прочитал рассказ знаменитого писателя-фантаста Джона Вуда-Кэмпбелла-младшего «Кто идет?», который, как оказалось, заметно отличался от снятого по его мотивам триллера. Концепция адаптирующегося под окружающие реалии монстра из произведения американского писателя показалась Карпентеру намного более интересной, чем в картине Хоукса и Найби.
Прошло еще больше лет, и уже заявивший о себе Карпентер в своей успешной картине «Хэллоуин» показывает кадры из оригинального фильма «Нечто» в знак любви к этой киноленте. Таким жестом режиссер невольно заинтересовал Universal, после нескольких лет поисков наконец нашедшей правильного режиссера для своего проекта.
В скоре, сразу после окончания «Побега из Нью-Йорка», Карпентер приступает к работе – новой экранизации рассказа «Кто идет?» Кэмпбелла, над сценарием которой уже велась работа. За написание сценария фильма взялся Билл Ланкастер, который до этого занимался лишь одной мелкой франшизой и писал для телешоу. Примечательно то, что в жанре ужасов или научной-фантастики Ланкастер не имел никакого хоть мало-мальски значимого опыта. Вдохновившая Карпентера еще в школьные годы концепция чудовища из рассказа Вуда-Кэмпбелла-младшего была избрана в качестве основы для инопланетного существа. Ланкастер же наполнил сценарий тягучей атмосферой взаимного подозрения и помешательства персонажей, застрявших на базе в Антарктиде.
Когда сценарий попал в руки к художнику-постановщику Джону Ллойду, он оказался в восторге от материала. С оператором-постановщиком Дином Канди Карпентер к моменту съемок уже был хорошо знаком. Они успели поработать вместе над культовыми «Побег из Нью-Йорка» и «Хэллоуин». Художник по специальному гриму Роб Боттин вступал в проект как большой поклонник Джона Карпентера, работавший вместе с ним в фильме «Туман». Боттин предложил концепт внешнего вида существа, которое, по сути, не было похоже ни на кого и одновременно напоминало все. Процесс работы Роба над раскадровкой вместе с художником-комиксистом Майклом Плугом занял порядка двух недель. Результат получился настолько сложным и впечатляющим, что его реализация в жизнь стала настоящим вызовом для 22-летнего Боттина.
Местом для съемочных декораций была избрана окрестность маленького города Стюарт в Канаде, где несколько недель велась постройка исследовательской станции. Сами съемки на 35-мм пленку камер Panavision разделились на несколько частей. В июне 1981 на Аляске отсняли начальные кадры преследования собаки вертолетом. В августе этого же года стартовали съемки в павильонах Universal, где авторы взялись за эпизоды, в которых вместе с актерами появляется инопланетный монстр. А в декабре съемочная команда переместилась в Канаду, в том числе отсняв там три альтернативных финала картины. Как-то сам Карпентер вспоминал, что производственный процесс фильма «Нечто» был самым долгим в его карьере.
Ну, и что же за фильм без постера. И здесь снова попадание в десятку. Задание поручил Дрю Струзан: руководствуясь устным заданием, он смог за ночь создать один из самых запоминающихся плакатов в истории кино.
В итоге, когда работа над проектом подошла к концу. Съёмочный период растянулся на 9 месяцев, и это не считая годового подготовительного периода, когда возводился антарктический лагерь и создавалась аниматроника. Смета регулярно раздувалась и, в итоге, составила $15.000.000. Для сравнения, бюджет «Хэллоуин» составил жалкие $375.000. «Нечто» отняло у всей команды много сил: Курт Рассел чуть не получил ожоги в одних сценах и контузию в других, специалист по эффектам Роб Боттин загремел в больницу с истощением, а Карпентер обозвал этот фильм самым выматывающим в своей карьере.Но самое важное случилось после – история фильма не закончилась. На свет стали появляться новеллизации и комиксы, видеоигры и фигурки; а поклонники регулярно подбрасывают занятный фанарт и даже снимают любительские короткометражки.
Больше материалов и альтернативных постеров к "Нечто"можно прочесть на канале в телеграмме https://t.me/printandposter
В далеких 50-х годах еще совсем юный Джон Карпентер впервые увидел картину «Нечто из иного мира» режиссеров Ховарда Хоукса и Кристиана Найби. Этот научно-фантастический фильм произвел на мальчика неизгладимое впечатление. Немного позже, в годы обучения в старшей школе, Карпентер прочитал рассказ знаменитого писателя-фантаста Джона Вуда-Кэмпбелла-младшего «Кто идет?», который, как оказалось, заметно отличался от снятого по его мотивам триллера. Концепция адаптирующегося под окружающие реалии монстра из произведения американского писателя показалась Карпентеру намного более интересной, чем в картине Хоукса и Найби.
Прошло еще больше лет, и уже заявивший о себе Карпентер в своей успешной картине «Хэллоуин» показывает кадры из оригинального фильма «Нечто» в знак любви к этой киноленте. Таким жестом режиссер невольно заинтересовал Universal, после нескольких лет поисков наконец нашедшей правильного режиссера для своего проекта.
В скоре, сразу после окончания «Побега из Нью-Йорка», Карпентер приступает к работе – новой экранизации рассказа «Кто идет?» Кэмпбелла, над сценарием которой уже велась работа. За написание сценария фильма взялся Билл Ланкастер, который до этого занимался лишь одной мелкой франшизой и писал для телешоу. Примечательно то, что в жанре ужасов или научной-фантастики Ланкастер не имел никакого хоть мало-мальски значимого опыта. Вдохновившая Карпентера еще в школьные годы концепция чудовища из рассказа Вуда-Кэмпбелла-младшего была избрана в качестве основы для инопланетного существа. Ланкастер же наполнил сценарий тягучей атмосферой взаимного подозрения и помешательства персонажей, застрявших на базе в Антарктиде.
Когда сценарий попал в руки к художнику-постановщику Джону Ллойду, он оказался в восторге от материала. С оператором-постановщиком Дином Канди Карпентер к моменту съемок уже был хорошо знаком. Они успели поработать вместе над культовыми «Побег из Нью-Йорка» и «Хэллоуин». Художник по специальному гриму Роб Боттин вступал в проект как большой поклонник Джона Карпентера, работавший вместе с ним в фильме «Туман». Боттин предложил концепт внешнего вида существа, которое, по сути, не было похоже ни на кого и одновременно напоминало все. Процесс работы Роба над раскадровкой вместе с художником-комиксистом Майклом Плугом занял порядка двух недель. Результат получился настолько сложным и впечатляющим, что его реализация в жизнь стала настоящим вызовом для 22-летнего Боттина.
Местом для съемочных декораций была избрана окрестность маленького города Стюарт в Канаде, где несколько недель велась постройка исследовательской станции. Сами съемки на 35-мм пленку камер Panavision разделились на несколько частей. В июне 1981 на Аляске отсняли начальные кадры преследования собаки вертолетом. В августе этого же года стартовали съемки в павильонах Universal, где авторы взялись за эпизоды, в которых вместе с актерами появляется инопланетный монстр. А в декабре съемочная команда переместилась в Канаду, в том числе отсняв там три альтернативных финала картины. Как-то сам Карпентер вспоминал, что производственный процесс фильма «Нечто» был самым долгим в его карьере.
Ну, и что же за фильм без постера. И здесь снова попадание в десятку. Задание поручил Дрю Струзан: руководствуясь устным заданием, он смог за ночь создать один из самых запоминающихся плакатов в истории кино.
В итоге, когда работа над проектом подошла к концу. Съёмочный период растянулся на 9 месяцев, и это не считая годового подготовительного периода, когда возводился антарктический лагерь и создавалась аниматроника. Смета регулярно раздувалась и, в итоге, составила $15.000.000. Для сравнения, бюджет «Хэллоуин» составил жалкие $375.000. «Нечто» отняло у всей команды много сил: Курт Рассел чуть не получил ожоги в одних сценах и контузию в других, специалист по эффектам Роб Боттин загремел в больницу с истощением, а Карпентер обозвал этот фильм самым выматывающим в своей карьере.Но самое важное случилось после – история фильма не закончилась. На свет стали появляться новеллизации и комиксы, видеоигры и фигурки; а поклонники регулярно подбрасывают занятный фанарт и даже снимают любительские короткометражки.
Больше материалов и альтернативных постеров к "Нечто"можно прочесть на канале в телеграмме https://t.me/printandposter