Всем привет, многоуважаемый коллектив автомобилистов. Вот, уже как месяц зима вступила в свои права и поэтому низкие температуры воздуха для многих автовладельцев стали вполне привычным явлением. Говоря откровенно, зима способна доставлять немало неприятных моментов и задает, порой, самую настоящую взбучку водителям, проверяя на прочность их водительское мастерство, опыт и смекалку. Конечно же, далеко не всем это нравится. Причем «экзамен» от природы может быть выдан в самый неподходящий и неожиданный момент. Один из них – это блокировка задних колес после простоя автомобиля. В основном, случается это при стоянке на ночь либо на несколько часов после окончания движения. И, как вы уже догадались, наиболее часто можно наблюдать, когда задние колеса на машине при ее движении не крутятся, именно в зимнее время года. Естественно, что это крайне неприятно, но многие понимают, что проблема кроется в тормозной системе.
Да-да, именно так. Если колеса перестают вращаться и заблокированы, то с места двинуться на автомобиле будет крайне тяжело. Порой, кажется, что машина примерзла к дороге и спасти ситуацию может лишь внезапная и сильная оттепель. На самом деле, данное неприятное явление (вне всяких сомнений) не носит критичного характера и вполне себе, поддается решению. Однако, будем считать, что проблему будет легче, все же, предотвратить, нежели пытаться ее потом устранять, прибегая к самым невероятным способам.
И, как уже упоминалось ранее, проблема – это примерзшие к тормозному диску задние колодки либо застывшие тормозные барабаны. И то, и другое встречается повсеместно и многим проблема застывших тормозных механизмов прекрасно знакома. Но как решить проблему?
Есть один достаточно простой способ, который не потребует ни от вас, ни от вашей машины каких-то мега-усилий и колоссального опыта. Все, что нужно для предотвращения застывания колодок либо барабанов – это при долгосрочной парковке не оставлять автомобиль на стояночном тормозе.
Если у вас машина с механической трансмиссией, то лучшим решением будет выставить ее на первую либо вторую, или заднюю передачу – в зависимости от ландшафта. Ну а, при использовании АКПП, нужно оставить рычаг селектора в режиме P – только, потом не забудьте перевести рычаг в N при запуске двигателя, иначе, авто рванет вперед.
Суть в том, что стояночный тормоз задействован не будет, а это значит отсутствие контакта тормозных колодок с диском или барабанов друг с другом. Таким образом, нет соприкосновения – нет и пристывания этих элементов, и колеса не заблокируются.
А вы согласны с таким крайне простым, но эффективным лайфхаком? Напишите в комментариях свое мнение.