Найти тему

Из-за каких ошибок вашему предложению постоянно отказывают

Основа деятельности любого предпринимателя – навыки делового общения. Он должен быть настоящим «многоруким» умельцем: правильно общаться с сотрудниками, совсем иначе вести себя с партнерами и с клиентами. А внутри этих групп еще и подбирать индивидуальный подход к каждой личности.

Как учесть столько нюансов и не ошибиться? Никак. Вы точно когда-нибудь наймете сотрудника, который максимально не оправдает ожиданий и разочарует. Вы обязательно потерпите фиаско с выгодным контрактом или крупным клиентом. Значит, все пропало? Вы ничего не умеете и не достигнете? Да нет. Просто в следующий раз вы не допустите тех же ошибок.

Конечно, гораздо лучше, когда человек понимает, где тонко, и целенаправленно обходит эти места стороной. Поделюсь своим опытом самых частых ошибок в деловом общении:

  1. Давление на оппонента. Люди разные, и некоторым нужно время обдумать ваше предложение. Если от этого вы впадаете в панику, вам уже грезится отказ, есть риск, что вы будете действовать опрометчиво и заваливать собеседника лишней информацией и ненужными скидками. Оставьте человека в покое. В идеале ваш продукт должен быть ему нужен так же, как и вам нужна продажа. Сюда же отнесем дешевые провокации и ультиматумы, которые недопустимы, если вы ведете экологичный бизнес.
  2. Медлить тоже нельзя: если «передержите» оппонента, он переметнется к другому предложению. Дайте ему подумать, покажите, что, если не он – то выгоду получит другой человек.
  3. Отсутствие уверенности: в себе, в продукте, в своем предложении. Если вы стесняетесь своего дела, или ваши менеджеры источают хотя бы долю неверия в его качества – финита ля комедиа. С вами никто не захочет сотрудничать. Причем здесь важен не наигранный, дешевый восторг, который всегда чувствуется. А искренне понимание ценности своего предложения.
  4. Противоположность предыдущему пункту – превосходство над оппонентом. Никому не понравится панибратское или небрежное отношение. Это моментально отталкивает, как и заискивание. Ведите себя достойно, держитесь на уровне и проявляйте заботу о клиентах – это непременно оценят.
  5. Неправильное определение целевой аудитории. Продукт не продается? Если вы уверены в его качестве, значит, продаете не тем людям. Или позиционируете бизнес так, что потенциальным клиентам это не интересно. Нарисуйте в голове портрет своего идеального клиента: как его зовут, где он живет, работает, чем занимается в свободное время, в какие магазины ходит и по каким критериям выбирает покупки. Именно здесь часто бывает брешь.

Какие ошибки добавили бы в список?

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

Денис Шилкин