Найти тему
Аудио Бобер

Как сделать свою первую самодельную аудио систему такой, чтобы она точно понравилась?!! Мнение Бобра.

Всем привет!

Знаете как часто бывает в мире звука, посмотрели вы в журнале или инетике, схему.

Прочитали описание. Обещают, что звучит хорошо. Обеспечивает точность звучания и еще всякое.

А вы собираете ее. Несколько дней. А то и ночей. И вот волнуясь, включаете. А там на звук хуже, чем ваша бюджетная система, что с компьютерными колонками.

Ну вернее как хуже. На ваш вкус хуже.

И как же сделать так, чтобы система попала в ваш вкус? Как вообще их правильно разрабатывать?

Я буду честен. Я еще сам начинающий. Но я опытный в других делах.

У меня 2 подруги с красными дипломами. У меня есть друг с красным дипломом. У меня пол родни кандидаты наук.

Я вижу на их примере, как именно нужно планировать свое образование, чтобы достичь цели.

Поэтому я наметил для себя некоторый план, как это все освоить.

Как начать делать системы такими, чтобы их звучание радовало. И чтобы промахи тоже радовали. Чтобы эмоционально к ним относиться как к исследовательским актам, а не к неудачам в финальном результате.

И сейчас я делюсь этим планом действий.

1. Освоить базовый курс звукорежиссуры по ютубу.

Ведь понятно, что слух мой еще не наслушанный. А значит нужно его развивать. Нужно знать как и какой эффект меняет звук.

Это пригодится и для того, чтобы на слух понимать, какие искажения вносит усилитель. Где у него компрессия, где гармоники, где АЧХ.

2. Освоить, уже по тестовым сигналам, как и какая звукорежиссерская примочка изменяет сигнал.

Не только звук, но и сигнал. Заодно научиться правильно формировать тестовые сигналы для выявления данных изменений.

3. Изучить схемотехнику. Схемотехнику, как базовую по проектированию усилителей, так и схемотехнику звукорежиссерского оборудования.

Причем изучать их синхронно. Даже позволяя некоторое опережение именно звукорежиссерских решений.

Так я буду понимать какие технические моменты и как именно сигнал меняют. И как это все звучит.

4. Изучить схемотехнику различных усилителей с разным звуком, предварительно их послушав.

Здесь я планирую выявить те схемотехнические решения, которые приводят к изменению звука.

Тем боле, что я к этому моменту уже буду знать как, что звучит. А так же как и что выглядит на схеме, дающее тот или иной звук.

Возможно, в схемах усилителей будут другие схемотехнические явления, которые я в более ранних пунктах не совою. Но здесь я как раз их и обнаружу.

5. Сведя сам минимум 10 треков, причем по 5 разных стилей звучания каждый сделав.

Разобрав минимум 10 схем звукорежиссерских. И 10 схем усилиетелей. Промерив их тестовыми сигналами. И собрав некоторую базу знаний в голове, как на звук так и на сигнал, и на схему.

Проштудировав дополнительно еще пару учебников по контсруированию усилителей, и пару учебников по узкотеметическим моментам схемотехники.

А потом еще прочитав учебник по проектированию схемотехники. А по возможности и 2.

Вот в этот момент начать проектировать свой усилитель. Точно зная какой звук я от него хочу. И точно зная какими тестовыми сигналами я его мерять буду.

***

Я планирую писать отчеты на этом канале о процессе изучения материалов.

Ну и заодно технику разбирать. Думаю месяцев 7-8 у меня изучение вопроса займет.

Обещаю с вами делиться материалами.

Идет? Тогда вы знаете, что нужно нажать, чтобы меня не потерять.

С вами был Аудио Бобер.

Спасибо, что вы со мной!

***