Всем привет!
Знаете как часто бывает в мире звука, посмотрели вы в журнале или инетике, схему.
Прочитали описание. Обещают, что звучит хорошо. Обеспечивает точность звучания и еще всякое.
А вы собираете ее. Несколько дней. А то и ночей. И вот волнуясь, включаете. А там на звук хуже, чем ваша бюджетная система, что с компьютерными колонками.
Ну вернее как хуже. На ваш вкус хуже.
И как же сделать так, чтобы система попала в ваш вкус? Как вообще их правильно разрабатывать?
Я буду честен. Я еще сам начинающий. Но я опытный в других делах.
У меня 2 подруги с красными дипломами. У меня есть друг с красным дипломом. У меня пол родни кандидаты наук.
Я вижу на их примере, как именно нужно планировать свое образование, чтобы достичь цели.
Поэтому я наметил для себя некоторый план, как это все освоить.
Как начать делать системы такими, чтобы их звучание радовало. И чтобы промахи тоже радовали. Чтобы эмоционально к ним относиться как к исследовательским актам, а не к неудачам в финальном результате.
И сейчас я делюсь этим планом действий.
1. Освоить базовый курс звукорежиссуры по ютубу.
Ведь понятно, что слух мой еще не наслушанный. А значит нужно его развивать. Нужно знать как и какой эффект меняет звук.
Это пригодится и для того, чтобы на слух понимать, какие искажения вносит усилитель. Где у него компрессия, где гармоники, где АЧХ.
2. Освоить, уже по тестовым сигналам, как и какая звукорежиссерская примочка изменяет сигнал.
Не только звук, но и сигнал. Заодно научиться правильно формировать тестовые сигналы для выявления данных изменений.
3. Изучить схемотехнику. Схемотехнику, как базовую по проектированию усилителей, так и схемотехнику звукорежиссерского оборудования.
Причем изучать их синхронно. Даже позволяя некоторое опережение именно звукорежиссерских решений.
Так я буду понимать какие технические моменты и как именно сигнал меняют. И как это все звучит.
4. Изучить схемотехнику различных усилителей с разным звуком, предварительно их послушав.
Здесь я планирую выявить те схемотехнические решения, которые приводят к изменению звука.
Тем боле, что я к этому моменту уже буду знать как, что звучит. А так же как и что выглядит на схеме, дающее тот или иной звук.
Возможно, в схемах усилителей будут другие схемотехнические явления, которые я в более ранних пунктах не совою. Но здесь я как раз их и обнаружу.
5. Сведя сам минимум 10 треков, причем по 5 разных стилей звучания каждый сделав.
Разобрав минимум 10 схем звукорежиссерских. И 10 схем усилиетелей. Промерив их тестовыми сигналами. И собрав некоторую базу знаний в голове, как на звук так и на сигнал, и на схему.
Проштудировав дополнительно еще пару учебников по контсруированию усилителей, и пару учебников по узкотеметическим моментам схемотехники.
А потом еще прочитав учебник по проектированию схемотехники. А по возможности и 2.
Вот в этот момент начать проектировать свой усилитель. Точно зная какой звук я от него хочу. И точно зная какими тестовыми сигналами я его мерять буду.
***
Я планирую писать отчеты на этом канале о процессе изучения материалов.
Ну и заодно технику разбирать. Думаю месяцев 7-8 у меня изучение вопроса займет.
Обещаю с вами делиться материалами.
Идет? Тогда вы знаете, что нужно нажать, чтобы меня не потерять.
С вами был Аудио Бобер.
Спасибо, что вы со мной!
***