По своему пути пошла столица Татарстана в решении проблемы всех мегаполисов – в организации парковок в центре их. Мест мало, платный формат не выручает уже (Москва даже решила взвинтить цены), плюс есть и те, кто прикрывает номера или вовсе свинчивает их с автомобилей, и тогда зарегистрировать нарушителя и выписать ему штраф становится невозможно.
А окупится ли вся эта суета?
На этой неделе в мэрии Казани решили так: есть на муниципальной платной стоянке машина без номеров, на которую невозможно выписать штраф, – ставим блокиратор на колеса. На нем нанесен номер телефона, и нарушитель, набрав его, сразу себя раскрывает, приезжает к нему работник парковки и после оплаты штрафа в 2,5 тыс рублей снимает металлическую помеху.
Сотрудники мэрии пообещали, что реакция на вызов будет быстрой, говорят даже, что этот человек будет дежурить где-то рядом, чуть ли не на территории парковки.
И кто подумал, что такая возня себя окупит?
- Блокираторы сами чего-то стоят.
- Человек нужен, который объезжает сначала парковки на предмет выявления нарушителей, а потом появляется по вызову. Расходы? Тоже.
- Если он рядом, то почему не способен сразу пресечь работу по отвинчиванию номеров, это же не секундное дело?
- Если он не очень рядом, куда девались наружные камеры наблюдения, которые могли бы фиксировать подъехавший с номерами автомобиль?
- Нет ли в багажнике у нарушителя болгарки, с помощью которой можно срезать блокиратор?
Машина – это вам не холодильник, хотя мэр считает иначе
Конечно, мэр Казани имеет собственное мнение на сей счет, он во время Делового понедельника в мэрии заявил дословно следующее: «Правила для всех одинаковые, нравится или не нравится – никто из таких автомобилистов не хранит свой холодильник на лестничной площадке. Мы ушли от дорожного хаоса, провели большую работу, и возврата к этому не будет».
Так-то оно так, но машина и дороги на то и созданы, чтобы на одну из них сесть и доехать до определённого адреса и попасть туда, оставив автомобиль рядом. Это не всегда 15-минутное занятие, и не всякий раз случайное.
Как быть, например, студентам вузов и колледжей, которые приезжают в учебное заведение ежедневно и для которых накладно регулярно ставить дешевенькую "девятку" за деньги?
Может, стоит для начала альтернативные зоны предусмотреть или обязать иметь таковые принимающей стороне – без оплаты?
Вчера было бесплатно, но потом пришли муниципалы
Сайт мэрии радостно сообщает, что в этом году муниципальное парковочное пространство в Казани было «увеличено на 1,7 тыс. машино-мест, в результате оно сможет обслуживать свыше 6 тыс. автомобилистов на 149 участках». Вроде как дали повод поздравить руководство города, мол, мы молодцы.
А что это значит на деле? Вчера была периферийная улочка. Не широкая и не узкая. Не магистральная, в общем. Она может одним концом примыкать к центральной части города, но не обязательно. Факт в том, что еще накануне на этой улочке совершенно бесплатно и спокойно, без всякой суеты и гипотетических трех рядов, оставляли свои автомобили те, кто доезжал куда-то, но не из-за запрещающих знаков не мог припарковаться рядом с нужным адресом - доходили немного пешком.
Так и была самими людьми упорядочена система парковок, пока в мэрии не подумали: а ведь тут можно деньги срубить, с чего это просто так машины у нас в городе стоят? И оборудовали эти зоны автоматами по отъему денег. Вот вам и вся организация парковочных пространств – их больше по факту никак не стало, их просто переформатировали.
Необходимая ссылка. Сегодня в выходные, праздничные дни и в будни в ночные часы муниципальные парковки в Казани бесплатны. Эта мера продляется каждый месяц.