На заре XX века знаменитая американская компания Packard вместе с такими именитыми брендами как Pierce-Arrow и Peerless, занимала лидирующие позиции по производству автомобилей премиум класса в США.
На протяжении 30 лет под этой маркой выпускались супер надежные, роскошные и дорогие машины с различным исполнением кузова. Все же стремительный взлет обернулся скоропостижным крахом и закрытием предприятия.
Компания Packard стартовала в 1899 году под предводительством братьев Паккард в американском штате «Огайо».
Стоит отметить, что история их фамильного бизнеса началась не с производства одноименных машин. Все началось, когда отец семейств еще в середине XIX века приехал в небольшой городок «Уоррен», где основал скобяную лавку.
Позже, когда бизнес главы семейства перешел его сыновьям, которых интересовало все новое, семейное предприятие трансформировалось в фирму по производству лампочек.
После того, как братья узнали о первых автомобилях, произведенных немецкими конструкторами Карлом Бенсом и Готлибом Даймлером, ими полностью завладела идея основать крупнейшую автопромышленную компанию в США.
Дальновидным братьям, сразу стали очевидны фантастические перспективы автомобилестроения.
Изначально братья интересовались тогдашними фирмами, которые выпускали машины в Америке. Джеймс Паккард узнал о частном предприятии Александра Винтона, базировавшемся в Кливленде.
Предприниматель выпускал по 5 машин в год и считался одним из крупнейших автопроизводителей в США на то время.
Согласно легенде Джеймс Уорен Паккард отправился в Кливленд и купил автомобиль марки Winton. Затем он решает отправиться на этом автомобиле в родной город Уоррен, дабы испытать надежность приобретенной техники.
Чтобы доехать от Кливленда до Уоррена, бизнесмену необходимо было проехать около 100 км. Машина не выдержала испытания и вышла из строя на полпути.
После неудачных попыток отремонтировать авто, Паккарду пришлось запрягать лошадей, чтобы дотянуть неисправный автомобиль до своего дома.
Будучи инженером по образованию Джеймс Паккард обратился к Винтону сказав, что его автомобили достаточно посредственны в плане эксплуатации, и он мог бы значительно, улучшить данную модель. Винтон ответил, что не видит этому препятствий.
Так уже через год при содействии инженера Уильяма Хэтчера и инвестора Джрорджа Уайса в июле 1899 года на свет появилась совместная автомобильная компания Паккард.
На первых парах новообразованное предприятие наладило выпуск таких же примитивных, но более надежных легковушек с одноцилиндровыми двигателями.
Максимальная скорость такой двухместной коляски составляла свыше 60 км/ч. Первый автомобиль «Паккард», проехал по улицам Уоррена в ноябре 1899 году.
В течение года компания сумела выпустить свыше 80 автомобилей собственного производства и стала основным конкурентом Винтона на авторынке Америки.
Актуальные на то время автомобили стоили 500-1000 долларов за штуку, а братья Паккарды нацелились на покорение люкс сегмента и кошельки богачей.
Соответственно цены на их машины начинались с 2000 долларов. Естественно фирма гарантировала высокое качество машин собственной марки.
Братья не прогадали, поскольку толстосумы не жалели денег на их автомобили, а взамен получали действительно надежную продукцию с высоким уровнем комфорта.
В начале XX века этими неприхотливыми и надежными машинами заинтересовался детройтский богач Генри Джой, который даже вознамерился выкупить компанию Паккард.
В 1903 году Джою все-таки удалось купить контрольный пакет акций компании и взять предприятие под полный контроль.
По желанию нового владельца завод переехал в Детройт, а братья Паккард навсегда покинули компанию. Под началом Генри Джоя, фирма Packard начинает выпускать поистине роскошные авто.
Первой становится модель – L, красивый автомобиль, сердцем которого стал четырехцилиндровый мотор, способный разгонять машину до 72 км/ч.
До конца 1906 года, предприятие выпускает модели N и S. Оба образца получили номерной индекс в название, соответствующий количеству лошадиных сил.
Например, модель S24, предлагала покупателю 24 лошадки и максимальную скорость свыше 60 км/ч.
Впрочем, скоростные показатели – не главное для этих машин. В первую очередь Packard – визуально превосходный внешний вид, комфортабельность, надежность.
Генри Джой, изначально планировал занять лидирующие позиции в сегменте премиум класса. Его новые машины были нацелены на богатых потребителей голубых кровей, которые могли себе позволить автомобиль стоимостью не менее 4 000 долларов.
Джой сумел осуществить свой план, и буквально за несколько лет компания стала одной из ведущих по производству люксовых машин в Америке.
Фирма Packard наряду с компаниями Pierce-Arrow и Peerless вошла в так называемую тройку «П» ведущих предприятий по производству роскошных автомобилей в США.
До второй мировой войны компания Packard выпустила целый ряд люксовых авто как для внутреннего рынка, так и на экспорт за рубеж, которые пользовались огромным спросом в высшем обществе.
На Паккардах ездили крупные финансисты, дворяне и даже цари. Так одна из моделей присутствовала в гараже у российского императора Николая II.
К 1928 году прибыль компании составила баснословные на то время $21 889 000, а количество выпускаемых машин достигло 60 000 экземпляров в год.
Также фирма Packard сумела пережить великую депрессию 30-х годов и даже выпустить легендарный супер-кар своего времени - Packard Twin Six / Twelve с 12-цилиндровым мотором.
Крупнейший американский экономический кризис привел к краху самые крупные компании конкуренты «Паккарда». Но фирма Генри Джоя смогла удержаться на плаву, а благодаря уходу с рынка наиболее значимых игроков, стала абсолютным лидером в своем сегменте.
В середине 40-х годов, когда вторая мировая война дошла и до Америки, компания в значительной степени переключилась на производство авиадвигателей - Merlin VI2 P-51, для истребителей Mustang.
После войны компания переключилась на выпуск автомобилей не только высшего, но и среднего класса. Такая стратегия оказалась успешной лишь в краткосрочной перспективе. Да, по началу «Паккарды» среднего класса продавались хорошо, но очень быстро спрос на них упал.
Дело в том, что «Паккарды» не предлагали ничего нового в техническом плане, противопоставляя более продвинутым конкурентам, лишь рестайлинговые версии своих довоенных машин.
Значительные убытки и недальновидная политика руководства, посодействовали совершенно невыгодному для компании Packard слиянию с фирмой Studebaker.
Новообразованная коллаборация получила имя Studebaker-Packard Corporation и теперь базировалась в Саут-Бенде, штат Индиана.
Компания решила вновь перейти исключительно на премиум класс, но репутация была безвозвратно потеряна.
Вдобавок у компании уже не было ни малейшей возможности конкурировать с современной продукцией молодых и перспективных фирм – Cadilac и Lincoln.
Последний, выпущенный Packard 1958 года – получился хорошей и роскошной, но уже не интересной для богатых потребителей машиной.
Собственно, В 1958 году по причине банкротства и увольнения большинства сотрудников знаменитая компания Packard полностью прекратила существование.
Может тебе удалось видеть авто производства «Packard»? Поделись своим мнением в комментариях ниже.