Найти в Дзене
Dmitry Zima

Украинские тепловозы, возможно, скоро будут производить в России

Тепловоз 2ТЭ116-1718
Тепловоз 2ТЭ116-1718
"Ядерные галоши" — как СССР пол-Европы атомными станциями застроил
Dmitry Zima30 декабря 2021

Давненько уже я на своём канале публиковал статью про историю и судьбу Луганского тепловозостроительного завода.

Позволю себе процитировать оттуда предпоследний абзац:

"По одним данным, на сегодня, завод не производит тепловозы, но некоторые участки обрабатывают детали из России — Новочеркасский электровозостроительный и Брянский машиностроительный заводы поставляют детали для механической обработки. По другим данным часть оборудования была вывезена в Россию вместе с документацией на тепловоз 2ТЭ116У. Остатки оборудования были разрезаны на металлолом... "

И вот недавно появилась новость, что на Оренбургском локомотиворемонтном заводе завершена техническая оснастка и подготовка конструкторской документации для начала выпуска тепловозов 2ТЭ116.
Раньше эти тепловозы выпускались в
Луганске с 1971 по 2016 год.

Оренбургский локомотиворемонтный завод (входит в ГК "ЛокоТех") подтвердил право на серийный выпуск локомотивов 2ТЭ116 высоких номеров*. Соответствующее заключение выдала Межведомственная комиссия под председательством заместителя начальника эксплуатационного депо Оренбург Александра Пожар, работавшая на заводе 10-11 ноября.
В 2019 году Оренбургскому ЛРЗ была определена установочная партия в 30 локомотивов для освоения тепловоза 2ТЭ116 16-17-ой серии.

Всё бы хорошо, но возникает несколько вопросов:

  1. Главным заказчиком выступает РЖД. Это значит, что мощностей Брянского машиностроительного завода (БМЗ) не хватает для обеспечения нужным количеством новых тепловозов железной дороги?
  2. Хватит ли дизельных двигателей для новых тепловозов или придется закупать зарубежные?
  3. Новые тепловозы БМЗ — 2ТЭ25КМ были созданы, как замена тепловозам 2ТЭ116У, которые производились в Луганске, НО...
    На сайте написано, что будут выпускаться тепловозы высоких номеров, т.е.
    1600-1700-я серия (на фото ниже). А это тепловозы предыдущего поколения, выпуск которых прекратился в 2007 году. Какой смысл в таких устаревших локомотивах, получить рабочую лошадку по более низкой цене или такой шаг нацелен на рынок Средней Азии? А Оренбург, как известно, находится рядом с Казахстаном.
    Но там господствует продукция тепловозостроительного завода из
    Нур-Султана. 50% этого завода принадлежит Трансмашхолдингу, который, в свою очередь, является владельцем БМЗ.
Тепловоз 2ТЭ116-1732. Источник: wikimedia.org Автор: tsyganenko82, CC BY-SA 4.0
Тепловоз 2ТЭ116-1732. Источник: wikimedia.org Автор: tsyganenko82, CC BY-SA 4.0

Своими соображениями по этому поводу делитесь в комментариях.

Читайте также:

  • "Ядерные галоши" — как СССР пол-Европы атомными станциями застроил


#железные дороги #заводы #украина #поезда #интересные новости