Меня никогда не учили гоняться за большими деньгами. Напротив, я из большой небогатой семьи, в которой традиционные ценности котировались больше, чем богатство. В нашем доме царила гармония, по вечерам мы все сидели за обшарпанным столом и делились впечатлениями о пережитом дне. Но со временем мне пришлось измениться…
Воспитание родителей наложило на меня отпечаток. Я старался нести те же ценности и в собственную семью, которую создал с Катей, моей первой любовью. Однако со временем я обнаружил, насколько изменилось общество и людские приоритеты.
Человечность и совесть, которыми жила моя семья, стали устаревшими понятиями, и на первый план вышло соперничество. Особенно я это видел у зятя Юры - старшего брата моей жены Кати. В 2000-х он открыл небольшой продуктовый магазин, и с тех пор, его главным жизненным приоритетом стала погоня за прибылью.
Однако у меня было совершенно другое представление о счастье. Для меня счастье заключалось в спокойной жизни с моей семьей, обычной работой, и посадкой растений в нашем саду. В общем, я был далек от суетливого мира бизнеса. Я видел, что Юра все меньше и меньше бывает дома, хотя он носил столько денег в общую семейную казну, что у меня кружилась голова от этих сумм.
Его дети вскоре стали носить дизайнерскую одежду, получили машины и вскоре купили коттедж в престижном районе. С тех пор в моей жене поселилась зависть. «Посмотри на Юру! Мы что, хуже его?» - говорила она мне. Сначала я молчал. Позже я стал ей объяснять, что деньги - не самое главное в жизни. Мы друг с другом не ссоримся, у нас есть где жить, что поесть, а иногда мы можем позволить себе более мене хороший отпуск. Как водитель маршрутки, я не зарабатывал больших денег, но мне действительно не нужно было большего, чтобы быть счастливым.
Но жена продолжала меня пилить. Она постоянно кричала и подкалывала меня. В конце концов, Катя добилась того, чего хотела - я тоже начал свой бизнес. Юра взял меня под свое крыло и ознакомил с «секретами» своего дела.
В итоге я обнаружил, что большие деньги нельзя заработать так быстро, если работать честно. Когда у меня появлялись мысли отступить, я сразу же представлял обиженный взгляд моей жены, и, стиснув зубы, продолжал, думая, что делаю это для блага своей семьи.
В первые месяцы было особенно трудно не прислушиваться к совести - воспитание делало свое дело. Но все же, я переборол себя, и прибыль начала расти. Наивные и обманутые покупатели пополняли мои карманы. Кроме того, Юра привлекал меня к различным сомнительным делам, которые не имели ничего общего с продажами.
Прошли годы. Я изменился, и был уже не пресловутым водителем маршрутки, а уважаемым бизнесменом. Дети начали меня избегать, потому что я часто изливал на них свою внутреннюю нервозность, и мы почти не виделись. Катя жила своей жизнью, много времени проводя за шоппингом в различных магазинах. После ссоры на предприятии, где она работала секретарем, жена уволилась. Она посчитала, что я зарабатываю достаточно.
Насущные проблемы бизнеса меня сильно тревожили, и не давали мне спать по ночам. У меня практически не было выходных. В моменты наибольшего напряжения я предпочел бы повернуть время вспять, снова сесть за руль маршрутки и весь день слушать сплетни пассажиров. И все же сложно выйти из стремительного ритма жизни бизнесмена.
Я знал, что делать, но думал, что у меня нет на это сил. Так что я ждал, и надеялся, что кто-нибудь придет, и решит мои проблемы за меня. Этого не произошло. Напротив, жизнь испытывала и была меня со всех сторон, чего я до сих пор не могу забыть.
Катя ушла от меня. Она нашла более молодого и богатого «спонсора». Я не хотел разводиться, но она настояла. Бывшая супруга позаботилась о том, чтобы получить большую часть нашего общего имущества, а еще она настроила детей против меня. Для них я стал не более чем банкомат, к которому они могут прийти, когда закончатся деньги.
В итоге пришлось продать дом, который мы построили вместе, и купить маленькую квартирку. Но если бы я прислушался к своему внутреннему голосу, все могло бы быть иначе. Ведь деньги, заработанные нечестным путем, действительно навсегда меняют жизнь человека. И я тому яркий пример.