Китайский автопром представляет собой довольно молодой феномен. Несмотря на бурное его развитие, всё ещё его представители ценятся чуточку меньше, чем конкуренты из других стран. И это не шовинизм. Это жестокие законы рынка, на котором буквально каждый день происходит движение вперёд.
Что в таком разрезе может предложить типичный кроссовер Haval H2, который выпускается почти с десяток лет? В России он появился чуть позже, чем на родине, в Поднебесной. Зато была проведена работа над ошибками и климатическая адаптация. Всё это пошло ему на пользу. Компактный «вседорожник» с приятным дизайном, для тех, кому по душе ностальгия?
Технические особенности
· Под капотом турбомотор 1.5 л с отдачей 150 сил. Несмотря на рекламные заявления о спортивности и экономичности, агрегат имеет странные настройки и крутящий момент всего 210 Нм. В городе и на шоссе иногда его мощности не хватает.
· В паре с силовой установкой работает 6-позиционная «механика». Привод передний или полный, но машина всё-таки городская. И связка двигатель-коробка настроена далеко от идеала, слишком нерасторопно.
· Подвеска по кругу независимая. Спереди установлена схема типа McPherson, сзади – «многорычажка». Это обеспечивает машине неплохое поведение на разных покрытиях. Хотя мелкие неровности всё же отражаются в салоне. Крены и того больше на виражах. Всё это не располагает к активной езде.
Что может такой автомобиль противопоставить акулам бизнеса? Например, самобытный (по современным меркам) дизайн, как снаружи, так и внутри. Неплохое оснащение, но не слишком передовое.
Внешний вид
Спереди выдаётся массивная фальшрадиаторная решётка с хромированным «грилем». По края расположены горизонтальные блокфары. А нижняя секция бампера «щеголяет» аляповатыми ДХО и круглыми «противотуманками».
Борта автомобиля имеет небольшие выпуклости, при этом колёсные арки не сильно раздуты, фендеры отсутствуют. Защитный молдинг по самому низу есть, но он довольно скромный. Всё это можно расценить, как отступление от канонов современного стиля.
Корма имеет округлые формы, как и остальной паркетник. На крыше закреплён спойлер-водосгон, а под стеклом расположены фонари. В целом, ничего необычного, но дизайн немного устарел, хоть и не раздражает.
Интерьер
Салон выполнен с применением разнофактурных материалов. Как это ни странно, они отличаются по качеству. Передняя панель отделана мягким пластиком, как и верх дверных карт. А вот накладки то ли под дерево, то ли под алюминий – явно не вышли. Щиток приборов традиционный, с аналоговыми обозначениями. Руль обладает очень тонким ободом (уже в заводской оплётке) – это снова уводит в сторону ретро-мотивов. По центру парприза разместился монитор мультимедийной системы. Внизу есть целая россыпь механических кнопок и два удобных кругляша. Кстати, качество сборки также может страдать, причем, от партии к партии, и это не радует. Очень странно в 2021 году смотрится обычный рычаг КПП на своём традиционном месте. С другой стороны, переключение передач удобное – а это самое главное.
Сиденья обшиты «кожей», и она лишена перфорации. Поэтому в жару не спасает даже климатическая система, в машине ощущается очень жарко. К сожалению, тряпочного аналога нет. Кресла спереди вполне просторные. Сзади на диване места прилично, посредине есть подлокотник с двумя подстаканниками. Запас для ног есть. Но спинка не регулируется по углу наклона. Кстати, машина может быть оборудована крышей-панорамой, которая съедет немного места сверху.
Можно ли назвать Haval H2 удачным приобретением? Всё зависит от потребностей. Кроссовер обладает необходимым минимумом, который предлагают практически все конкуренты. Внедорожные качества на минимуме. Заявленный клиренс составляет 18 см. При этом на деле с защитой картера оказывается ещё меньше. Вряд ли фермеры берут такие автомобили.
«Эйч второй» сугубо городской паркетник. Но к сегодняшнему дню он успел уже морально устареть.
Займ под залог ПТС СПБ: lombard98.ru