Найти тему
transportrussia

Как правильно прогревать машину зимой

Маркетологи убеждают нас, что современные моторы прогревать не нужно. Реальность же с её законами физики за десятилетия не поменялась, и прогрев двигателю по-прежнему необходим. Только проводить его нужно правильно, иначе навредите. И уделять внимание при этом не только мотору.

Сейчас в моде убеждать автомобилистов, что никаких дополнительных хлопот с машиной не нужно: открыл, сел и сразу поехал. И забудьте о «старорежимном» прогреве! Умыслов у такого посыла два. Первый – экологический. Весь продвинутый мир помешался на уменьшении вредных выбросов. Прогрев двигателя их увеличивает, и, значит, в современной реальности ему не место. Второй – финансовый. От отсутствия прогрева мотор прослужит меньше. Следовательно, владелец раньше потратится на запчасти или вовсе на новую машину. Производители в выигрыше.

Вот только, несмотря на уверения маркетологов, двигатели внутреннего сгорания за сотню с лишним лет сильно не изменились внутри. В них по-прежнему масса трущихся деталей, которым для долгой работы необходима качественная смазка. А разнообразие материалов, форм и размеров приводит к тому, что компоненты мотора прогреваются с разной скоростью. Давать им большие нагрузки, пока они холодные и работающие «посуху» - это означает сознательно убивать агрегат.

Добиться минимального износа двигателя, работающего зимой, можно только одним способом – если он в принципе не будет запускаться холодным. В этом плане работа машины в такси не выглядит таким уж серьёзным минусом, ведь в подобном режиме мотор не успевает остыть до конца. Или же у вас есть тёплый гараж или паркинг, где машина пребывает при температурах гораздо выше уличных. Но вообще зимой сильнее идёт износ всех узлов автомобиля вплоть до мелких резиновых уплотнений.

-2

Точно невозможно сказать, сколько ресурса отбирает один холодный запуск. Все заявления, мол, это эквивалент сотни километров пробега при тёплой погоде – не более чем для красного словца.

Но зимой нужно прогревать не только двигатель, а всю машину. Первым квестом может стать открывание дверей. Замками сейчас уже никто не пользуется, всё нажимают клавиши на брелоке. Однако дверная ручка может примёрзнуть напрочь. А после победы над ней придётся повоевать ещё и с резиновыми уплотнителями дверей. Тянуть нужно осторожно: ручка пластмассовая, может треснуть, а уплотнитель рискует порваться или вылезти из пазов. В самом сложном случае придётся раздобыть тёплую воду или флакон размораживателя. Лить нужно без фанатизма и постараться максимально убрать затем влагу. Иначе она заледенеет и при следующем открывании только усугубит проблему. И не попадайте тёплой водой на стекло, оно может треснуть от перепада температур.

Перед запуском двигателя убедитесь, что выключены стеклоочистители. Они тоже охотно примерзают к стеклу, а мощности моторчика обычно не хватает, чтобы пересилить хватку льда. Скорее всего, сработает защита, и ничего страшного не случится. Но может перегореть предохранитель или, в худшем случае, сам электродвигатель (но это вряд ли).

-3

Как только завели мотор, включайте обогревы зеркал и ветрового стекла, если такая функция у вас есть. Если «лобовик» без электрообогрева, в отопителе выбирайте режим «всё на стекло», максимальную температуру, малую скорость вентилятора и режим рециркуляции. «Грелки» руля и сидений тоже включайте. Во-первых, их задача максимально быстро создать комфортную атмосферу для водителя. Вот и пользуйтесь. Во-вторых, дополнительная нагрузка на генератор приведёт к повышению оборотов холостого хода двигателя, что немного ускорит его прогрев до рабочей температуры.

Если с момента вашей предыдущей поездки шёл снег, принимайтесь за работу щёткой. Обычно этих нескольких минут хватит, чтобы двигатель достаточно прогрелся для трогания с места. Современные агрегаты всё равно не достигнут рабочей температуры, пока автомобиль стоит. Так что тронуться в любом случае придется до того, как стрелка указателя температуры антифриза достигнет заветных 90 градусов.

-4

Стоит «простимулировать» и другие системы машины. Например, повращав руль на месте, разгоните жидкость в системе гидроусилителя. Хотя сегодня в большинстве моделей используются электрические усилители, и им такие манипуляции ни к чему. Автоматическую коробки (робот или вариатор) попереключайте между режимами: P, R, N, D.

Спустя несколько минут работы на холостых можно трогаться. Но езжайте пока медленно. Прогрев мотора ускорится, но пока он не готов к работе в полную силу. Езжайте, не превышая 3000 об/мин. Если мороз совсем сильный, градусов 20 и ниже, вы почувствуете необычную жёсткость подвески. Резинкам и рабочей жидкости амортизаторов тоже потребуется время, чтобы «разойтись».

И только после того, как стрелка температуры антифриза начнёт подходить к отметке «90», а коробка и подвеска станут работать, как летом, можно демонстрировать соседям по потоку все возможности своего автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются