За годы работы в туризме накопилось немало интересных историй. За одну из них до сих пор стыдно, хотя произошло это не со мной, а с нашей туристкой.
Работала я на тот момент в Турции представителем одного крупного туроператора. Дело было в Анталии, в отеле «Венеция Палас». Это не самый лучший отель, но весьма достойный, с отличной территорией и питанием, и весьма недешевый. На последние деньги туда не ездят.
Приехала туда как-то бабушка с внучкой семи лет. Причем прилетели не из Москвы, а откуда-то издалека, насколько помню, из Новосибирска. Перелет оттуда долгий, и туры даже в отель 3 звезды дорогие, что уж говорить про 5 звезд «делюкс». Думаю, дети оплатили, а сами остались работать.
Я бы их даже не запомнила. Но вот, в день вылета домой, когда гости уже выселились из номеров, а самолет их только вечером, подходит ко мне менеджер гостиницы и говорит:
Здесь такая ситуация… У нас есть подозрения, что ваша туристка забрала с собой имущество, которое принадлежит нам. Мы хотим в вашем и ее присутствии открыть чемодан и проверить.
Ну, думаю, наверное, горничная пришла убирать, а полотенец нет. А с этими полотенцами вечная проблема – грязные забрали, чистые забыли положить, а потом с туристов спрашивают. А здесь в чемодан хотят залезть. Им-то что, потом извинятся и уйдут, а у нас будет скандал и жалоба. В общем, не хотелось в это вмешиваться. Но я представитель компании, а туристка говорит только по-русски… Менеджер отеля был настроен очень решительно.
Нашли туристку, спрашиваем:
-Это Ваш чемодан?
- Да, мой.
-Что у Вас там?
-Мои личные вещи.
-Чужих вещей нет?
-Нет.
- Менеджер настаивает, чтобы мы открыли Ваш чемодан в присутствии свидетелей.
И менеджер сам начинает открывать чемодан. А бабушка меняется в лице и мямлит:
-Там у меня … полотенца.
-Какие полотенца?
-Нуу… просто полотенца, обычные, белые.
Мне уже становится не по себе. Открываем, и вот, представьте себе большой чемодан для путешествий, и он весь в белых отельных полотенцах. Ну штук 15, наверное, аккуратно завернутых.
Он начинает со злости кидать эти полотенца на пол, и тут начинается самое интересное. В них были завернуты другие вещи! Штук 10 накидок из турецкой бани, маленькие полотенца для лица, даже 6 рулонов туалетной бумаги! Но это еще не все. Ложки маленькие, большие, вилки, ножи, блюдца, тарелки и даже одна сахарница и маленькая вазочка. И напоследок – еда из ресторана. Кормили в гостинице очень хорошо. Изюм, орехи, курага, финики – все аккуратненько упаковано в мешочки, и в них где-то по килограмму. И даже яблоки и апельсины.
Здесь менеджер просто приходит в ярость, а я даже не знаю, что сказать. Он-то думал найти полотенца, а нашел целый клад!
Значит так, - говорит он. - Или Вы сейчас отдаете за то, что Вы сделали, компенсацию отелю в 500 долларов, или я вызываю полицию, мы составляем протокол и Вы никуда не летите.
И что вы думаете? Она молча достает кошелек, отсчитывает из него 500 долларов, тихонько отдает менеджеру и уходит. Ни слова возмущения, ни попытки сторговаться на меньшую сумму, ни попытки давить на жалость, что денег у нее нет.
Через пару часов их забрал автобус, и они улетели. А я до сих пор не могу понять. Как так? Ну ведь то, что она забрала, в общей сумме потянет на долларов 100, не больше, учитывая, что это все не новое. Зачем, если у нее хватает денег? Что это – желание показать детям, что она не только ничего лишнего не потратила, но и «заработала»? Или это советская привычка – все, что государственное, то наше?
Самое обидное, что в большинстве наши туристы очень даже достойные, но вот из-за таких случаев тень потом ложится и на остальных.
#отдых #путешествия #турция #туристы #отели турции #русские туристы на отдыхе #отдых в турции