Однажды в комментариях к чужой статье я наткнулась на комментарий читательницы о том, что сами учителя порой не являются примером для подражания. Говорят детям и родителям о коллегах нелицеприятные вещи, ухмылкой или подмигиванием дают понять, что другой учитель не является авторитетом. Дети все это видят и перестают уважать педагогов. Я задумалась о том, насколько это верно или нет, но потом все закрутилось-забылось…
Ситуация
На данный момент я с командой учителей участвуем во Всероссийском конкурсе «Флагманы образования». Пока что мы просто дистанционно выполняли тесты. В тесте «Управленческая грамотность», мне встретился такой вопрос. И я вспомнила историю, которая произошла в начале моей учительской карьеры.
Молодежь
Начинала я работать в 1993 году в гимназии. Мы, «молодежь», сбились в стайку, и неплохо дружили. Отмечали вместе праздники и дни рождения, ходили в кино и в театр, даже зимние вылазки на лыжах устраивали. Две девчонки сдружились больше всего. Обе были замужем и, при общении, мужья тоже нашли общий язык. Стали, что называется, дружить семьями.
Вызов к завучу
Однажды, сидим мы в учительской на большой перемене и о чем-то щебечем. Учительская – это большая проходная комната, в которой расположены входная дверь и две двери в кабинеты к завучам. Открывается одна из дверей и наш #завуч, Валерий Анатольевич, просит одну из них, Зою, зайти в кабинет. Прошло минут 5-7. Выбегает Зойка из кабинета. Вся в слезах. И, не глядя на нас, выскакивает из учительской. Мы ничего не понимаем. Только вижу – вторая, Леночка, вся заёрзала, засобиралась, на нас не смотрит…
Зойка
Потом уже Зойка рассказала, что произошло. Когда она зашла в кабинет, Валерий Анатольевич глянул на неё как-то жалостливо и говорит: «Присядь, Зоя. Вот – почитай». И протягивает Зойке листок формата А4, весь исписанный мелким почерком. Жалоба, или «сигнал» - даже не знаю, как назвать.
Суть. В классе, где Леночка была классным руководителем, мальчик сломал ногу. Его отправили на домашнее #обучение. Так как это была гимназия, у нас учились #дети со всего города. Семья жила в пригороде. В «долине нищих». Для того, чтобы съездить туда и провести урок надо было потратить полдня. Маршруток тогда и в помине еще не было. Только троллейбусы, трамваи и рейсовые автобусы. Как понимаете, компьютеры только-только начинали появляться в школах.
Математичка и русичка были женщины в годах. С опытом и с авторитетом. Они договорились с родителями, что папа-начальник будет присылать в школу шофера. Он привезет тетрадки и возьмет задание на следующий урок. А что непонятно – #учителя консультируют мальчика по телефону. Зойке, как молодой, такая возможность не предоставлялась. Она вела биологию – 2 часа в 6 классе.
Заранее Зойка обговорила этот вопрос с Леночкой. Она предложила такой вариант. Домашнее обучение длится 3 недели. Она скажет, какие параграфы учить и даст мальчику два доклада. Он выйдет с больничного, сдаст доклады, Зойка поставит в журнал оценки. Тем более, что парень – отличник. Книг дома было много. И уже пара пятерок в журнале была. Леночка пообещала, что с родителями поговорит. И Зойка успокоилась…
Что произошло потом, так никто из нас и не понял. То ли Леночка забыла вовремя рассказать родителям об этой схеме. То ли родители на неё не согласились. Но факт в том, что поднялся вопрос об отсутствии домашнего обучения по биологии.
Самое плохое
А самым плохим было то, что жалоба была написана не родителями мальчика, а Леночкой! Именно поэтому, Валерий Анатольевич так грустно смотрел на Зойку, когда к себе вызвал. Он подождал, пока Зойка всё дочитает, а потом сказал: «Как же так? Ведь вся школа знает, что вы подруги? Оценки ты выставишь, свою пятёрку в четверти мальчик получит – это как раз самая, что ни на есть ерунда. А вот Леночка… Неужели она даже не сказала тебе, что написала эту жалобу?»
Больше они не общались. После отпуска, в августе, Леночка перевелась в другую школу.
Подписываться ли на мой канал и ставить "лайк"- это только ваше личное решение. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в школе.