Внимание! Ни в коем случае не приобретайте, не храните и не используйте железнодорожные петарды, если у вас нет на это полномочий! В конце расскажу почему.
Для предотвращения аварий и предупреждения машинистов об опасности в современном железнодорожном мире существует масса различных электронных систем. Но все они не могут гарантировать 100% надежность. Поэту электронные системы безопасности зачастую дублируются механическими. Самыми простыми системами предупреждения можно считать звуковые и световые сигналы.
В 1841 году гениальный английский изобретатель Каупер Эдуард Алфред разработал простейшую конструкцию железнодорожной петарды, которая используется до сих пор. Очевидно, что применяется она нечасто и является мерой крайнего сигнализирования.
В каких случаях применяется:
1. В условиях ограниченной видимости, когда световые сигналы не могут быть распознаны на необходимом расстоянии. Причиной плохой видимости может быть туман, дымка и т.п.
2. Для предупреждения о нахождении на пути следования преграды, появившейся в результате какого-либо инцидента. Это может быть авария, повреждение пути и т.п.
3. Для предупреждения о срочных внеплановых работах на пути следования.
4. Срочная остановка поезда по причине любой другой внештатной ситуации.
Для предупреждения машиниста об опасности должно быть использовано 3 железнодорожные петарды. Две из них устанавливаются на правом рельсе (по ходу движения поезда) с расстоянием 20 метров между друг другом и одна на левом рельсе. Расстояние до места установки от опасного места тоже строго регламентировано и зависит от участка пути, скорости состава и его характеристик. Ниже приведена табличка для вычисления расстояния.
Железнодорожные петарды должен устанавливать сигналист или другой сотрудник железной дороги, если руководство выпустило специальное распоряжение, сообщающее об этом. Совершая обход путей, сигналист обязан иметь при себе комплект сигнальных приборов и принадлежностей. Среди которых одна упаковка железнодорожных петард (6 шт.) для пассажирских составов и две упаковки петард (12 шт.) для грузопассажирских составов.
Конструкция и принцип действия
Конструкция железнодорожной петарды максимально проста и надежна. Внутри корпуса, состоящего из дна и крышки, размещена так называемая наковаленка с небольшими штифтами на которые насажены капсюль-воспламенитель в количестве 3 штук. Остальной объем петарды заполнен дымным порохом. Крепление к рельсу осуществляется за счет двух металлических скоб специальной формы. При наезде на петарду колесной пары капсюль-воспламенители накалываются на металлические штифты, активируются и воспламеняют порох, происходит громкий хлопок громкостью порядка 100 децибел. Услышав такой хлопок машинист обязан остановить поезд.
ВНИМАНИЕ! Если у вас есть знакомые на ж/д, предлагающие вам железнодорожные петарды или вы сами решите их купить в каком-либо месте, то настоятельно не рекомендую покупать их или принимать в дар. Хранение, перевозка, использование данных пиротехнических снарядов попадает под статью. Железнодорожные петарды являются взрывными устройствами малой мощности и за них можно получить реальный срок.
Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал ✔
Возможно, вам будет интересно: