Найти тему
Carbon.technology

Кто и зачем подкладывает мощные петарды на Ж/Д рельсы?

Внимание! Ни в коем случае не приобретайте, не храните и не используйте железнодорожные петарды, если у вас нет на это полномочий! В конце расскажу почему.

Для предотвращения аварий и предупреждения машинистов об опасности в современном железнодорожном мире существует масса различных электронных систем. Но все они не могут гарантировать 100% надежность. Поэту электронные системы безопасности зачастую дублируются механическими. Самыми простыми системами предупреждения можно считать звуковые и световые сигналы.

В 1841 году гениальный английский изобретатель Каупер Эдуард Алфред разработал простейшую конструкцию железнодорожной петарды, которая используется до сих пор. Очевидно, что применяется она нечасто и является мерой крайнего сигнализирования.

В каких случаях применяется:

1. В условиях ограниченной видимости, когда световые сигналы не могут быть распознаны на необходимом расстоянии. Причиной плохой видимости может быть туман, дымка и т.п.

2. Для предупреждения о нахождении на пути следования преграды, появившейся в результате какого-либо инцидента. Это может быть авария, повреждение пути и т.п.

3. Для предупреждения о срочных внеплановых работах на пути следования.

4. Срочная остановка поезда по причине любой другой внештатной ситуации.

-3

Для предупреждения машиниста об опасности должно быть использовано 3 железнодорожные петарды. Две из них устанавливаются на правом рельсе (по ходу движения поезда) с расстоянием 20 метров между друг другом и одна на левом рельсе. Расстояние до места установки от опасного места тоже строго регламентировано и зависит от участка пути, скорости состава и его характеристик. Ниже приведена табличка для вычисления расстояния.

-4

Железнодорожные петарды должен устанавливать сигналист или другой сотрудник железной дороги, если руководство выпустило специальное распоряжение, сообщающее об этом. Совершая обход путей, сигналист обязан иметь при себе комплект сигнальных приборов и принадлежностей. Среди которых одна упаковка железнодорожных петард (6 шт.) для пассажирских составов и две упаковки петард (12 шт.) для грузопассажирских составов.

-5

Конструкция и принцип действия

Конструкция железнодорожной петарды максимально проста и надежна. Внутри корпуса, состоящего из дна и крышки, размещена так называемая наковаленка с небольшими штифтами на которые насажены капсюль-воспламенитель в количестве 3 штук. Остальной объем петарды заполнен дымным порохом. Крепление к рельсу осуществляется за счет двух металлических скоб специальной формы. При наезде на петарду колесной пары капсюль-воспламенители накалываются на металлические штифты, активируются и воспламеняют порох, происходит громкий хлопок громкостью порядка 100 децибел. Услышав такой хлопок машинист обязан остановить поезд.

-6

ВНИМАНИЕ! Если у вас есть знакомые на ж/д, предлагающие вам железнодорожные петарды или вы сами решите их купить в каком-либо месте, то настоятельно не рекомендую покупать их или принимать в дар. Хранение, перевозка, использование данных пиротехнических снарядов попадает под статью. Железнодорожные петарды являются взрывными устройствами малой мощности и за них можно получить реальный срок.

Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал

Возможно, вам будет интересно: