Самый простой способ выделиться среди конкурентов - это показать потенциальным клиентам свою экспертность.
Причем не важно, каким бизнесом вы занимаетесь: частная практика, ларек у автобусной остановки, сетевые магазины или завод по производству кирпича. Всегда есть возможность показать клиенту свою экспертность.
Что такое экспертность?
Экспертность - это признание, уважение, клиенты и деньги. Многие к этому стремятся, но не у всех получается. Большинство заходят не с той стороны, с которой нужно.
Вы сами видите, что происходит в интернет. Каждый второй называет себя экспертом. Но являются ими - далеко не все. Компании выкладывают на сайтах свои дипломы, сертификаты, историю компании, рассказы о том, какая у них дружная команда и как они проводят корпоративы. Это все не то.
Клиенту нужно дать развернутые ответы всего на несколько вопросов:
- почему ему выгодно приобрести товар или услугу именно у вас
- насколько легко ему будет совершить покупку
- насколько легко ему будет получить помощь, если покупка его не удовлетворит
Экспертность подразумевает, что вы знаете о товаре или услуге, которые продаете, больше, чем ваши конкуренты.
Даже профессиональному пользователю вашего товара или услуги вы можете показать то, что он еще не знает.
Алексей Чурин
К счастью для вас, большинство ваших конкурентов не могут внятно показать клиентам ценность своих услуг. Это нормально. Не могут быть экспертами все поголовно.
Вам не нужно с ними конкурировать. Большинство из тех, кто называет себя экспертом - обычные специалисты.
Чем же эксперт отличается от специалиста?
Специалист хорошо знает свое дело и делает его хорошо. Это достойно уважения. Но этого мало для того, чтобы быть экспертом. Эксперт не только хорошо знает свое дело, и делает его хорошо, но так же видит взаимосвязи с другими областями знаний и навыков и способы применения товара или услуги клиентом.
Эксперт, в отличие от специалиста, видит на десятки шагов дальше. Он предусматривает развитие событий задолго до того как они произойдут.
Эксперт конечно не провидец, но именно так может показаться человеку, которому хоть раз посчастливилось с ним работать.
Эксперт приводит покупателя к цели самым простым и легким способом, помогая обходить сложные места. В этом его предназначение.
Как же осознать свою экспертность во всем ее многообразии?
- Как найти существенные отличия от конкурентов?
- Как показать клиенту, что вы тот самый эксперт - единственный, кто может помочь в решении его вопроса?
Это можно сделать только на практике.
Вот несколько простых рекомендаций, которые всегда работают:
1. изучайте свой продукт или услугу вдоль и поперек. Вы должны знать о своем товаре все, что только можно о нем знать + еще немного.
2. узнавайте о всех возможных способах использования вашего товара или применении услуги.
3. не навязывайте клиенту свой товар или услугу. Проводите сравнения с аналогичными продуктами и показывайте выгоду от работы с вами. Показывайте все лучшее, что может получить клиент.
4. максимально упростите клиенту путь от ознакомления с товаром или услугой до оплаты.
5. доведите пост-продажный сервис до идеала и транслируйте это клиенту. Клиенты это оценят. Клиент хочет понимать, что его риски от приобретения вашего продукта минимальны.
А если у меня не получается? Если я не понимаю, что именно показать клиенту, что выставить на "витрину" бизнеса, а что убрать подальше?
Если вы никогда не делали распаковку экспертности самостоятельно, то скорее всего вам будет непросто это сделать. Может уйти не одна неделя или месяц, прежде чем вы найдете ту саму особенность, что выделяет вас среди конкурентов.
Если вам нужна помощь - я готов помочь вам. Вместе мы найдём ответы на эти вопросы.
Вы научитесь показывать себя клиенту, как единственно возможный вариант разрешения его проблем.
За последние 4 года я провел почти 680 консультаций по распаковке экспертности и мы всегда находили что-то, что отличает конкретный бизнес или специалиста от остальных игроков рынка. Это уже уникальность, которая привлекает клиентов и приносит деньги.
Пройдите первичную распаковку экспертности. Это займёт всего 30-40 минут, но за это время вы увидите огромные перспективы развития. Это дорогого стоит.
Если вы хотите записаться на консультацию переходите по ссылке и пишите "хочу консультацию".
Свои вопросы по распаковке экспертности вы можете написать в комментариях. Так же вы можете предложить тему, которая вам интересна (в рамках темы канала) и мы разберем ее в следующих статьях
Алесей Чурин