Работая над стартапом я столкнулся со странной, но довольно серьезной проблемой: я не понимал, как правильно сформулировать идею. Она жила в моей голове, но не поддавалась формулировке. Тогда я начал задавать вопросы себе и другим. Вот, какими они были:
Соцсети губят нашу жизнь или делают её разнообразнее?
Какой может быть альтернатива популярных соцсетей?
Как отдыхать ресурсно?
Какая форма досуга делает нас счастливее?
Что дарит нам новые позитивные эмоции и впечатления?
Размышляя над этим я начал вспоминать, что радует меня в жизни. И я вспомнил три основные вещи:
Созидание – просмотр кино, чтение книг, искусство
Игра – как древний способ выживания, обращенный сейчас в форму речевых, настольных, компьютерных игр и тд.
Социализация – общение с людьми, взаимодействие, совместный досуг
Что объединяет эти вещи?
Во-первых, социальные сети. Им присущи все вышеперечисленные качества. Но есть у них, конечно, и темные стороны. Соцсети вызывают:
- Хроническую усталость
- Рождают прокрастинацию
- Тревожность
- Стресс
Часто бывает так, что мы теряем в них массу времени. Но альтернативы как будто бы нет, это самый простой способ стимулировать выброс эндорфинов, того самого гормона счастья
Затем я начал обращать внимание на людей которых вижу рядом. Студенты, – самый загруженный народ, заваленные учебой и работой, постоянно спешащие, часто – несчастные. Я опросил двадцать своих друзей и знакомых, чтобы выявить те проблемы и боли, которые они ощущали, и многие из них жаловались на проблемы с зависимостью от телефона, конкретно – социальных сетей.
Так я более четко осознал, что волнует мою будущую целевую аудиторию и определил вектор развития стартапа Story.
Мой проект – про получение впечатлений, с ним у пользователя есть возможность отдохнуть и отвлечься от мира в котором бывает тяжело. Игра, это про выживание, и люди получают удовольствие, погружаясь в другой мир, адаптируясь под него и создавая новые миры, отличные от привычных. И опять же, мой проект обьединяет в себе все, что я люблю больше всего – созидание, – это чтение, игру – это возможность влиять на сюжет и социализацию – делиться впечатлениями с другими.
Идея интерактивной истории совсем не новая, ранее существовали книги-квесты или IF, но удивительно, что все это осталось на уровне гиков, а не полноценного способа чтения с помощью веб-устройств. В этом смысле проект имеет глубокую историю, но при этом – уникален.