Есть 2 вопросы, ответы на которые, нужно обязательно знать перед тем, как запускать онлайн-школу.
1. Что продать?
Онлайн-рынок сейчас полон изобилия выбора. На любой вкус, потребность, кошелек. Чтобы ответить на этот главный вопрос, задайте себе следующие:
- Какая есть “проблема” у людей и как они ее решают?
- Что потенциальный клиент получит в результате обращения к вам?
- Какое ваше УПТ? Чем ваше предложение выгоднее и лучше, уже имеющихся?
Зная ответы, вы уже ближе познакомитесь со своими потребителями и четко будете понимать их потребности. Соответственно сбор целевой аудитории будет более качествен.
2. Где продать?
Ваши клиенты не однотипны. С этого выплывает, что и каналы, через которые они ищут интересующую их информацию - разные. Перед запуском онлайн-школы, вам нужно понять какие использует именно ваша ЦА. Это может быть Instagram или Facebook,ВКонтакте. А может пользуется Яндексом и читают блоги. Или смотрят исключительно Youtube.
Перед запуском рекламы, чтобы избежать впустую лишние траты бюджета, стоит подробно изучить этот вопрос.
Следующим советом, для качественного сбора целевой аудитории, будет сегментация.
Это очень важный пункт! Ошибочно считать, что охватив более широкую аудиторию, вы получите большой спрос. Совсем наоборот. Ваш онлайн-школа получиться для всех и ни для кого. Более эффективно будет работать ваш продукт, если разбить его на узкие ниши и определить потенциальных клиентов для каждой их них.
Главное, чем будет руководиться ваше ЦА - это на “хочу” и “нужно”. Ориентируясь на это, у вас легко получится качественно проделать сегментацию своей аудитории.
Третьим советом является визуализация.
Представьте, что у вас есть возможность встретиться с одним из своих клиентов и задать ему пару вопросов, узнать его получше. Составьте список интересующих вас вопросов. К примеру, чем он увлекается, что он любить делать в свободное время, к чему он стремиться, кем работает, в чем он силен, а чему хотел бы научиться и тд. Все это максимально приблизить вас к вашей аудитории и поможет вам более качественно достичь вашей цели.
Советуем также тщательно подойти к вопросу о ключевых фразах ЦА. Подумайте, как потенциальный клиент может искать информацию в Яндексе или Google. С помощью Яндекс.Вордстат, к примеру, можете их проверить и подобрать те, которые будут подходить вас. Подобные сервисы помогут вам оценить пользовательский интерес к конкретно вашей тематики.
Ну и наконец то, составьте итоговые портреты потенциального покупателя. Собрав все возможные данные про вашего клиента, вам нужно составить полный портрет покупателя. Руководствуйтесь данными, которые удалось собрать и не забывайте ответить на те два вопроса о которых мы рассказывали в начале статьи: “что продать” и “где продать”.
Сбор целевой аудитории - это всего лишь начало. Но это та основа, без которой ваш продукт не будет работать корректно и качественно.