Документальный фильм "Акварель" - настоящий остросюжетный триллер...
Без сопровождения закадровым голосом, почти без музыки (та, что есть - ого-го какая!). Но это настолько глубокий фильм по внутреннему накалу драматизма, что смотришь его просто затаив дыхание.
Начинается всё с белого и бледно-голубого - льда. Лёд трескается, вокруг раздается невероятный гул... И показывают человека, сидящего среди этого недвижимого царства, погруженного в свои мысли. Хотя, если честно, мне показалось, что он замерз...
Думаю, да не, не может такого быть в фильме, который вроде как для всей семьи.
А потом камера переходит на людей, которые зачем-то стоят на большой льдине на карачках и всматриваются в лед. Люди в форме. В знакомой такой бирюзово-оранжевой форме. Стоп. Чьего производства фильм?
А на экране люди поднимаются, один из них поворачивается спиной и надпись... МЧС. И дальше начинается какое-то действие. Для непосвященных совершенно непонятное. Появляются ещё люди, в других костюмах, с лодкой. Они что-то делают, делают, делают на воде и на льду до самого вечера.
Ты сначала в легком недоумении, но не тревожном и даже расслабленном. Ведь между делом показывают кадры берега, где горит ярким пламенем какой-то дом, а рядом никто и не тушит, и даже кажется не смотрит за ним... Хотя недалеко и другие дома... На льду рыбаки сидят, этим вообще ни до чего дела нет...
А потом показывают результат всех телодвижений и ты осознаешь весь масштаб этой деятельности, и место, где происходит всё... Мурашки по коже, кадры бьют прямо в сердце...
Потом вид "оживает". Камера меняет план, и вот мы уже наблюдаем за ледниками и утлой маленькой лодочкой, плавно плывущей рядом с ними.
На самом деле она конечно не маленькая, но по сравнению с этой стихией просто щепочка.
Капитаны лодки, Хаят Мохеначе (миниатюрная женщина, 11 раз пересекавшая океан)
и Питер Мадей (20 раз пересек океан) (его фото не удалось найти, он и на экране всего пару раз появлялся), сумели преодолеть 10-метровые волны и ветер скоростью 40 узлов. В какой-то момент Мадей даже поднялся на 30-метровую мачту, чтобы стереть воду с объектива камеры. И эти кадры есть, и они жуткие...
Режиссёр уговорил команду “Polski Hak” пересечь Атлантический океан в трехнедельном путешествии из Португалии в Гренландию, а команда операторов приспособила военные технологии для стабилизации камеры.
Вот отрывок из интервью Виктора Косаковского:
Мы не могли выбраться из шторма. Он поглотил нас. Есть поговорка: “В первую неделю шторма ты думаешь, что умрешь. На второй неделе ты хочешь умереть. Но на третьей неделе ты понимаешь, что не умрешь и надо бороться”.
Благодаря опытным морякам команда выжила, но лодка оказалась у побережья Ньюфаундленда.
А фильм продолжается, и, постепенно, цвет воды меняется. Меняется её форма, текстура, эмоциональность. Несмотря на то, что никак не обозначается где, собственно, происходит всё, место действия в целом узнать можно. И кадры в самом конце красиво подводят итог. Или показывают начало. Но об этом лучше узнать самому:)
Снят просто в невероятном качестве! На специально разработанную камеру, которая снимает 96 кадров в минуту. Но о самих съемках лучше прочитать в его интервью. Тоже очень интересном, между прочим.
В общем, если вам хочется пощекотать нервы и при этом насладиться красотой, то фильм "Акварель" - прекрасный выбор.