Найти в Дзене
Елена Власова

Радость беспородная. Операция (ч. 7)

Ветеринар в г. Кызыле нам известен был только один. Светлана Борисовна была женщина корпулентная и очень уверенная в себе. Эта уверенность в себе и полное отсутствие конкуренции способствовали поддержанию авторитета среди владельцев животных. Диагнозы Светлана Борисовна ставила в течение нескольких минут, просто взглянув на животное. Её кабинет располагался в центре Кызыла, в частном доме, очень старом, тёмном и неуютном. Дворовые постройки частично разрушились, но за домом ухаживали и он производил впечатление вполне крепкого строения. Входя в дом, посетители попадали в небольшую комнату, где можно было ждать своей очереди. В ней-то и было неуютно: не меньше 5-7 мохнатых пациентов сидели с хозяевами и боялись. Атмосфера комнаты ожидания была так насыщена страхом, что воздух казался плотным, проходя по комнате, ты словно разрезал слой за слоем этот воздух. Основными пациентами были кошки и собаки. Друг на друга внимания они почти не обращали и, войдя в эту обитель страха, поддавались всеобщему настроению и начинали беспокоиться, некоторые даже обречённо поскуливать. 

Рада не была исключением и когда мы приносили её на прививки, горевала вместе со всеми мохнатыми страдальцами, но получив свою дозу вакцины и, вырвавшись на улицу, Рада моментально забывала всякое горе, весело бежала, помахивая купированным хвостиком. Хозяевами мы были дисциплинированными и проставили собачонке все необходимые прививки. Но на втором году жизни Раду начали беспокоить уши, она ожесточённо чесала их, расцарапывая до крови, потом сдирала подсохшие коросты, увеличивая их количество и глубину. Светлана Борисовна на приёме прописала капли для ушей, которые временно помогали, но не решали проблему окончательно. Мы приносили Раду к ветврачу снова и снова, и в одно из посещений в период ремиссии Светлана Борисовна предложила поставить не только очередную прививку, но и витамины, чтобы вылечить собакины уши. Конечно, я согласилась. 

Последствия были для меня неожиданными: уши Рада расчесала так, что с них, как листья с дерева осенью, облетела вся шерсть. Собачонка день за днём с наслаждением чесала задними лапами уши, раздирая царапины, в ушах хлюпало и капли не помогали. Спустя недели две после прививки на бедренной мышце правой задней лапы Рады мы обнаружили ранку. Женя был в командировке и я, получив на работе разрешение опоздать с обеда, потащила собаку в ветклинику одна.

- Сколько лет собаке? - обеспокоенно спросила Светлана Борисовна.

- Почти два года. - ответила я.

- Нет, тогда не рак. Кусал её кто-нибудь? Может, она лапку поранила? Что могло быть причиной этого свища? - продолжала расспрашивать меня Светлана Борисовна.

- Никто не кусал, она у нас одна. Других животных нет. И лапу она не ранила. Не знаю откуда взялся этот свищ.

- Будем оперировать! - безаппеляционно заявила Радина доктор и стала готовиться к операции.

Она протёрла спиртом металлический стол с мелкими дырками, на котором привязала Радусю, поставила ей обезболивающий укол и стала зашивать ранку. Я стояла рядом, гладила собачку. Рада молчала, терпела боль и слёзы капали у неё из глаз. Я тоже молчала. Тоже плакала, иногда мои слёзы капали на Радину мордочку, я вытирала её от наших слёз и продолжала гладить. Молча. Когда экзекуция закончилась, Раду отвязали, я прижала её к себе, выслушала рекомендации, расплатилась и зарёванная понесла своего собачьего ребёнка домой.

На работу я опоздала, уйти пораньше не смогла и повязку Аня развязала в моё отсутствие. Они с Ваней следили, чтобы Рада не трогала ранку. Поначалу она и не трогала, а вечером стала проявлять интерес к своей болячке. Чтобы Рада не навредила себе, ветврач рекомендовала мне сшить ей штанишки, в которых ранка на лапке будет закрыта. Поскольку я швея вдохновенная, но не умелая, то до двух ночи вручную я шила своей собачуле ситцевые штанишки. Надела произведение портняжьего искусства на Раду и мы с ней уставшие, намучившиеся легли спать в обнимку.

Утром будильник прозвенел как обычно в шесть часов. Рада, обнаружив на себе штаны, в течение 20 секунд сняла их. Я поймала бестолковую животинку, не оценившую обновку, и снова запихала собаку в штаны. Рада отошла от меня на расстояние одного метра и снова зубами стала стягивать с себя штанишки, хлипкая ткань хруснула и порвалась. От штанов Рада избавилась! Пришлось будить детей и просить их следить за Радой.

На работе целый консилиум обсуждал, что лучше сделать, чтобы защитить ранку от языка и зубов её владелицы. Решено было, что детские ползунки с самодельными бретелями собака снять не сможет и я рванула на рынок. Нашла ползунки самого маленького размера, принеслась домой, примерила на Раду, обрезала носки, вырезала дырку для посещения лотка, пришила бретели, застегнула их на спинке крест накрест. Чудо-штанишки были готовы и собачка в них запакована. Рада тянула их зубами в разные стороны, пытаясь снять, но безуспешно. Ура! Мы на пути к выздоровлению!

Два дня Рада носила штаны, не оставляя безуспешных попыток снять их. А вечером третьего дня зверюшка убежала на кухню в штанах, где-то пошебуршалась и вернулась в комнату без штанов. Я пошла на поиски защитной одежды. В кухне, под самодельной столешницей, рядом с мусорным ведром лежали собачьи штаны. Рада была поймана и снова в них запихнута. Выпущена на волю. И тут я воочию смогла убедиться в высоком уровне интеллекта своей собачонки: Рада подобралась к опоре столешницы, в которой Женей было выпилено отверстие в виде прямоугольника и квадрата для канализационной трубы, уходящей под ванну, полезла через эту дыру, при этом стараясь, чтобы резинка штанишек зацепилась за острый угол. Я с интересом наблюдала за собачкой, не понимая, что именно она делает. Радины штанишки проскочили мимо угла отверстия и тут собачья жопка вернулась из ванной комнаты, скользнула вдоль угла отверстия и снова штанишки, плотно прилегающие к телу собаки, на ней остались. Ещё одна попытка зацепится была провалена. Я недоумевала, что за зарядку для хвоста придумала Радка? Собачья филейная часть снова вернулась из ванной, приподнялась над углом отверстия и штанишки зацепились за угол, Рада дёрнулась, вылезла из штанов и скрылась под ванной. Штанишки упали около мусорного ведра. Рада победила. Оставалось лишь надеяться, что ранка достаточно зажила.