Найти тему
ПРЕСКЕВЮ

«И остаются в школах либо те, кто ни на что иное не годен, либо “кучка вымирающих фанатиков”». К последним они относят себя

Оглавление

Как человек, работающий в образовании, я часто читаю статьи, посвященные этой теме. С интересом захожу на каналы коллег, узнаю новости, беру что-то на заметку — в общем, держу нос по ветру.

Все материалы на тему школы можно поделить на несколько категорий.

1. Всё пропало шеф...

«Всё плохо в образовании, хуже некуда. Министерство 💩 специально уничтожает всё и разваливает. Дальше будет хуже. Дети 👹, в общем-то родители их тоже. Бумаги, отчёты, цифровизация. Это конец 😱! Мы думали достигли дна, но снизу постучали, опять требуют отчёт. Бегите, коллеги, бегите!!!».🏃‍♂️🏃🏼‍♂️🏃🏼‍♂️

В первое время такие материалы я читала внимательно, качала головой, ужасалась, пила валерьянку и страдала от несовершенства мира. Сейчас стараюсь избегать подобного. Стенания в пустоту не улучшат ситуацию. Критикуешь — предлагай, предлагая, делай. Такие материалы ничем не помогают, не предлагают решений. От них веет обреченностью. А работать с людьми с таким настроем невозможно.

Поэтому я обратила свой взор на следующую группу.

2. Есть над чем поработать

«Проблемы, конечно, есть. Много. И реформы, и дети, и родители, и документы — много всего. Но мир неидеален. Мы должны сделать всё от нас возможное, коллеги».

Этот подход мне нравится больше. Да, никто не собирается идеализировать эту сферу, но... много драмы вредно. Трудности есть и будут, но вместе мы должны их преодолеть. Искать возможности, союзников. В конце концов просто выполнять свой долг.

О плюсах своей работы я писала и сама:

Придерживаться этого подхода, не скатываясь в первый, весьма сложно.

Наверное, в день, когда я уйду в первый пункт и совсем не смогу вернуться ко второму, мне придется уйти из школы. Надеюсь, это произойдет, когда я доживу до пенсии😄. Ну, чтобы было куда идти))

3. «Все люди как люди, а я — богиня»

Это особенно страшно. Человек сидит и доказывает на полном серьёзе, будучи сам учителем, что все беды от... учителей!

Дескать, потому что в школу сейчас идёт кто не лень, кто больше ни на что не годен. А осталась кучка вымирающих фанатиков. К последним они относят себя, разумеется.

Нет, коллеги, я понимаю, бывают разногласия. И люди разные бывают. Но зачем же обобщать, да ещё и выносить своё суждение в общественность как аксиому.

Ладно, когда сплетни приходят извне. Но когда вы повествуете из глубин....это похоже на пробивание матросом трюма корабля.

Невозможно будет выделиться из толпы. Общественность не будет разбирать, кто есть кто, и просто порвёт всех.

(Некоторые дворяне тоже поддерживали революцию. Но многих из них не пощадили).

Нас и так одолевают всякие СМИ, бросают камни блогеры да чиновники. Причем, они не систему критикуют, а именно учителей. Во многом мы стали уязвимы.

И в это нелёгкое время мы должны держаться вместе. Вспомнить о корпоративной этике. Тактично промолчать, но никак не топить друг друга, обеляя себя.

Нужно беречь статус нашей профессии хотя бы изнутри.

_______________________

Ещё на канале о школе и не только: