Найти в Дзене
УДОБНО ЖИТЬ!

В Петербурге глобальное обновление электротранспорта. Нашли много денег. ПС будет слишком современный и даже новые ретро-трамваи

Оглавление
20 декабря 2021 года, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин дал большое интервью "Агентству Бизнес Новостей". Из интервью стало известно, что удалось добиться всех необходимых решений, и теперь культурную столицу России ждёт грандиозное обновление наземной системы электротранспорта

В данной статье рассмотрим основные тезисы его выступления в части изменений, касающихся подвижного состава

Санкт-Петербург ожидает самое масштабное обновление электротранспорта за 30 лет, а если выполнят заявленные сроки и объёмы, то это похоже вообще потянет на мировой рекорд.

Откуда деньги? Зачем всё это?

В городе поняли, что настало время вкладывать в транспорт и инфраструктуру. Точнее, скорее транспортникам удалось убедить городское правительство, а стараниями губернатора Петербурга Александра Беглова подключили федеральные власти к финансированию.

Денис Минкин:

Важен, менталитет, нам нужно менять отношение горожан к общественному транспорту. Кроме того, транспорт должен быть комфортным, ездить на нем должно быть удобнее, чем на собственном авто. В этом случае мы разгрузим центр от транспорта и можем увеличить пассажиропоток.

Планируемые закупки

По программе, за следующие 8 лет суммарно должно быть закуплено почти 1200 трамваев и троллейбусов на которые планируется потратить 86,9 млрд рублей.

На данный момент в Санкт-Петербурге около 750 трамваев и 700 троллейбусов. А если учесть, что порядка 15% подвижного состава города уже представлено обновлённым моделями, то действительно 1200 единиц позволит провести замену и даже создаст некоторый задел.

Современный транспорт Петербурга
Современный транспорт Петербурга

Сейчас готовится первая закупка около 300 троллейбусов и порядка 250 трамваев – такого не было 30 лет. Поставка должна быть осуществлена в течении менее чем 2х лет.

Данные объемы и сроки выглядят очень амбициозно, даже точнее сказать не совсем реальными. Сложно реализуемыми такие планы кажутся и по причине сложности самих заданий.

Объемы закупок

За 90-е годы промышленность в РФ сильно пострадала, в том числе производящая подвижной состав электротранспорта. Сейчас она восстанавливается, есть несколько производителей. Но планируемые объемы закупок техники ГУП ГЭТ очень масштабные для текущих возможностей производственных мощностей.

На данном этапе ГУП ГЭТ занимается анализом и оценкой возможности предприятий. Заявляется, что ведётся смотр количества стапелей, куда можно трамваи поставить, анализируются финансовые обороты у компании, выработку рабочих, качество сварки, металлообработки, электроники и другие технологические аспекты.

71-931М «Витязь-М». Трамваи на кольце в Новогиреево. Москва (фото от: 03.10.2020) б.н.31261; 31313. В Москве выполняется задача по поставке огромных партий трамваев производства компании ПК ТС. Трамваи и троллейбусы данного производителя есть и в СПБ
71-931М «Витязь-М». Трамваи на кольце в Новогиреево. Москва (фото от: 03.10.2020) б.н.31261; 31313. В Москве выполняется задача по поставке огромных партий трамваев производства компании ПК ТС. Трамваи и троллейбусы данного производителя есть и в СПБ

Технический аспект

Заказываемые трамваи сильно отличаются даже от современных моделей, потому что они берутся на будущее и должны на 25 лет вперед учитывать требования прогресса. Технические задания нагружены всеми возможными системами, а также прописано много принципиально новых систем:

  • активной безопасности, которая должна анализировать внешнюю обстановку при помощи датчиков, телекамер и радаров. В итоге система управления трамваем распознает людей, животных, машины или сугробы, на основании чего дает подсказку водителю. В случае экстренной ситуации техника способна взять на себя решение и включить экстренное торможение; система помощи водителям, которая на экране показывает пробки, направление движения, подсказывает развороты в случае аварийных ситуаций и другую служебную информацию; система контроля за состоянием водителя (сон, отвлечение от управления).
Классическая Татра Т3, относительно новый 71-412 - трамвай от УВЗ (Екатеринбург). Разница на лицо
Классическая Татра Т3, относительно новый 71-412 - трамвай от УВЗ (Екатеринбург). Разница на лицо
  • пассивной безопасности. Это уже гидравлика, которая даже в случае отказа автоматики всегда сработает и за счет снижения энергии механического воздействия минимизирует последствия для человека и уменьшит повреждение техники.

Сложно оценивать такие инициативы, говорят: "Лучшее - враг хорошего", так и здесь. Если вспоминать транспортные фишки последних десятилетий, то главные изменения касаются материалов и видов конструкции, а также механических систем. Радикально повышает комфорт наличие климат-систем, а все эти современные обвесы - больше из истории PR, кроме того прилично стоящие.

Ретро-трамвай

Ну и в завершение ныне модная ретро-техника. В принципе тут мысль со странными трамваями из Нижнего Новгорода (ссылка ниже) спрогрессировала, ведь глупо терять в экономических аспектах и комфорте трамвая в угоду ретростиля.

Трамвай Лиона в исторической части города
Трамвай Лиона в исторической части города

Денис Минкин:

Пока нет никакого решения о производстве ретро-трамвая, есть наша инициатива, которая поддержана губернатором. Но войдет ли она в поставку или нет, зависит от возможностей промышленности. Петербург уникальный город и транспорт в центре должен гармонично выглядеть, как часть архитектурного ландшафта.
Один из вариантов внешнего облика трамвая помогали создать на кафедре промышленного дизайна в академии Штиглица. Как минимум 3 производителя хотят участвовать в создании трамвая в ретростиле. Здесь важно сочетание дизайна и технических характеристик, потому что речь идет про «ретрофутуристический» трамвай, когда снаружи ретро, а внутри максимально современный и комфортный салон.

Хотя даже наружный, нарочито, ретро вид, кажется излишним. Как показывает мировая практика, в исторических городах классно смотрится и современная техника. Ну а для туристов и какой-то атмосферы старины лучшего всего подойдёт реальная, а не новодельная машина, конечно, логичнее, которая действительно работала и ассоциируется с данным городом. Как по мне в Питере с этим особо проблем нет!

Продолжение следует про инфраструктуру, там много всего. Статья выйдет сегодня - подписываемся, чтобы не пропустить.

А вот и вторая часть:

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА ! ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ