Предпоследний выпуск нашей синглографии по Depeche Mode уже готов. Сегодня нырнём прямиком в 2013 год, чтобы увидеть, как наша любимая группа опровергает ныне крайне ходовой миф о том, что синглы продаются куда лучше, чем полноформатные альбомы.
Как вы уже могли догадаться по заголовку, разделения на части больше не планируется. Этому есть несколько причин:
В поддержку «Delta Machine» Depeche Mode впервые аж со времён «Black Celebration» выпустили лишь три отдельных коммерческих сингла (всё-таки двойной выпуск «Fragile Tension» / «Hole to Feed» с предыдущего альбома был достаточно внушительным, а «But Not Tonight» в 1986-м сделали синглом исключительно для американской территории). Выпуск би-сайдов стал вообще уделом каких-то динозавров, а ремиксы почти всегда стреляли в молоко. Но окончательным камнем в крепко застеклённое окно прошлого стал тот факт, что Depeche Mode вынужденно попрощались с фирменным каталожным знаком Bong, к которому все коллекционеры записей группы так прикипели за долгие тридцать лет с момента выпуска раннего сингла «Leave in Silence».
И, наконец, самая главная причина была озвучена мной ранее: хочется завершить разбор до праздников. Это вполне реально сделать и без потери качества. Впрочем, судить об этом лучше моему читателю.
Пользуюсь случаем хочу напомнить вам о том, что периоду «Delta Machine» посвящена отдельная большая статья. Вышла она не так давно (в августе) и по-прежнему актуальна. Если хотите обсудить саму пластинку – милости прошу туда.
А теперь приступим.
«Heaven»
дата выхода сингла: 31 января 2013 года
последний тур, в котором исполнялась: «Delta Machine Tour»
Пожалуй на текущем этапе развития я готов твёрдо заявить следующее: «Heaven» – самый странный лид-сингл за всю карьеру Depeche Mode. Ранее прощупывалась очевидная логика либо выпускать сильнейшую песню с альбома первой («Everything Counts» в 1983-м), либо конкретно удивить поклонников после затянувшегося перерыва («Barrel of a Gun» в 1997-м). В случае же с «Heaven» особого смысла я так и не ощутил. Песня очень хорошая, но начать презентацию альбома следовало с «Broken» или «Angel», вообще не выпущенных отдельно, что удивило ничуть не меньше.
А исчезновение номера Bong – результат странных и не вполне понятных лично мне юридических дел. Официально Depeche Mode всё ещё оставались частью лейбла Mute, который с 2003 года находился под контролем более крупного рынка – EMI. После выпуска «Remixes 2: 81–11» контракт группы с EMI закончился, а Mute снова стали независимыми. Но в итоге «Delta Machine» вышел на американском лейбле Columbia Records, не имевшем к Mute никакого отношения, а потому знакомый всем префикс к синглам пропал. Грустно.
Что же до самой «Heaven», то её появление стало итогом того, о чём давно говорили многие поклонники группы:
«Я сочинил её на пианино. У меня были все аккорды и вся вокальная мелодия с текстом была проработана ещё до того, как я подошёл к компьютеру».
Мартин сделал ровно то, что хотел. Почему бы и нет.
Песня максимально неторопливая. Если один сделал медленное демо, то его товарищ у микрофона смог по полной распеться так, как сделал годом ранее с Soulsavers. По сути я бы ни разу не удивился, окажись «Heaven» изначально в сольном каталоге Дэйва Гаана.
Сингл прошёл не очень хорошо. В Великобритании он занял аж 60 место, после чего покинул чарты. Более-менее получилось в Германии, там «Heaven» стала второй. Между ней гордо стояли «Scream & Shout» и «Hall of Fame», к каждой из которых приложил руку и микрофон will.i.am и это уже не первый раз, когда участники Black Eyed Peas переходят Depeche Mode дорогу.
Во Франции песня заняла 27 место. Это явно не устраивало группу, поэтому ребята в полном составе отправились на местную версию шоу «Голос». Все судьи оказались в восторге от группы, но вот что им понравилось больше: шапочка Мартина или великолепная игра Флетчера – осталось загадкой.
Надо отдать должное создателю данного видео. На минуту другую я даже поверил, что так всё и было на самом деле.
«Heaven» стал последним на данный момент синглом Depeche Mode, на котором вышел дополнительный новый трек. «All That's Mine» позднее станет частью делюкс-версии альбома. На концертах её, разумеется, не играли.
О ремиксах будем говорить вкратце, поскольку они и не думали возвращаться к классической интересной форме.
Самым выдающимся я с большим отрывом признаю ремикс от француженки Owlle. Верно, лучшую новую аранжировку создала представительница прекрасного пола. По настроению она мне сильно напоминает работы M83, к слову также французов.
Для любителей неожиданного подойдёт ремикс от британского диджея Blawan. Звучит он так, словно под него марширует рота солдат.
Ещё можно выделить работу Мэттью Дира за тоже вполне себе отличную аранжировку.
Пожалуй, что на этом с «Heaven» всё. Пойдём дальше.
«Soothe My Soul»
дата выхода сингла: 13 мая 2013 года
последний тур, в котором исполнялась: «Delta Machine Tour»
Про второй сингл с альбома «Delta Machine» долго можно не разглагольствовать. Смело могу сказать, что в «Soothe My Soul» есть хорошая идея, которая практически не развивается. А повторяющийся припев... Ну он есть и всё.
Песню можно назвать своего рода младшим братом «Dream On» и «Personal Jesus». Причём если лид-сингл с «Exciter» использует исключительно гитарный рифф, то «Soothe My Soul» – это прямой электронный продолжатель старенького хита Depeche Mode. В данном случае сыграть на ностальгии не вышло и песня также прошла незаметно в отрыве от альбома.
Хотелось бы особо отметить следующее: у неё нет удачного оригинального микса. Похоже, что даже группа сама толком не вышла из сложившейся ситуации, а потому у нас здесь целых две версии видеоклипа.
Который снял Уоррен Фу. Выглядит он стильно и красиво, но участники группы в этом видео определённо лишние. Я нашёл интервью с режиссёром клипа на просторах интернета и один вопрос/ответ переведу оттуда специально для вас:
Интервьюер: Фанаты Depeche Mode, похоже, очень увлечены группой. Вы лично получили много отзывов фанатов о своём клипе?
Уоррен: Да, отзывы в основном положительные. Однако нашлась одна фанатка, которая сочла нужным написать мне в твиттере и сказать, что я "не понял" Depeche Mode и что она скучает по Антону Корбейну.
Ну вы поняли. Покритикуйте потом клип на «Useless» ещё разок.
Альбомная версия длится почти пять с половиной минут и кажется невыносимо долгой. Видимо зря группа отправила её аж на 12-е место в треклисте.
А вот сингл-версия напротив – плохо отредактирована. Припев появляется в ней за 17 секунд до её завершения и слишком быстро уводит песню в пустоту. Очень абсурдно, как по мне.
Да, ещё забыл отметить просто шедевральное оформление сингла в виде ярко покрашенного дома и растянутого логотипа группы в зависимости от формата. Обычно я являюсь защитником работ Антона Корбейна, но это просто днище, если быть честным.
Насчёт би-сайдов вы всё поняли, но по крайней мере хороший ремикс на альбомный трек нам предоставили. Таковым стала «Goodbye» от Gesaffelstein, честно говоря цепляющая меня существенно больше перегруженного оригинала, завершающего альбом «Delta Machine».
А вообще лучшего исполнения этой песни, нежели на студийных сессиях, я элементарно не нашёл.
Между «Soothe My Soul» и «Goodbye» много общего, кроме соседства на сингле и на альбоме. Обе песни специально возвращали в концертный сетлист в Берлине 27 ноября 2013 года, чтобы DVD-релиз к альбому вновь не получился однообразным сборником хитов. Креативно.
Что же там по ремиксам на главную песню сингла? Ох.
Снова пригласили Стюарта Прайса под псевдонимом Jacques Le Cont, который на пару со шведским диджеем Стивом Анжелло сделал из «Soothe My Soul» семиминутного монстра.
Что ж, это не «A Pain That I'm Used To» и даже не «Wrong». Прайс явно растерял хватку, а Анжелло поработал ниже своих возможностей, хотя я люблю Swedish House Mafia. Мой «любимый» момент ремикса – начало второй минуты, когда включается вокал Дэйва, звучащий сильно невпопад.
Знаете, какая песня идеально бы подошла для такого ремикса? «Такси, такси» Игоря Николаева и Наташи Королёвой! Вы просто прислушайтесь.
Гораздо более удачным вышел ремикс от клавишника хорошей группы The Horrors Тома Фурса.
Хедлайнер же здесь, внезапно, Билли Гиббонс из ZZ Top. Впрочем, вы могли уже знать, что он – большой поклонник Depeche Mode. Ремикс он сделал вместе со своим многолетним помощником, ныне покойным Джо Харди. Советую.
Таким вот получился второй сингл с «Delta Machine». Остаётся ещё один.
«Should Be Higher»
дата выхода сингла: 11 октября 2013 года
последний тур, в котором исполнялась: «Delta Machine Tour»
На роль традиционного сингла от мистера Гаана, как я уже отметил в первом абзаце о «Heaven», очевидным образом претендовала потенциально хитовая «Broken». Но видимо Depeche Mode решили не повторять странный опыт с «Lilian» и «Fragile Tension», то есть запускать в ротацию сингл, который не играется вживую. Да, остаётся ещё «Secret to the End», но тут увольте. Таким образом выбор пал на «Should Be Higher».
Это справедливо. По моему мнению, данная песня остаётся одной из лучших песен на «Delta Machine» и уж тем более сама по себе куда ярче предшествующих синглов. Сам автор песни вполне подробно объяснил происхождение идеи её записи:
«Был канун Рождества, я находился в хорошем ресторане, вокруг все выпивали. Я подумал: "Почему я не могу просто выпить бокал вина?" Но я больше этого не делаю, потому что даже один бокал открывает для меня целый ящик Пандоры. Мой разум сразу же думает: я могу подняться намного выше. Вот о чём песня – эта фраза: "Ложь привлекательнее правды". Я всё ещё опираюсь на эти вещи, когда пою и выступаю, чтобы выпутаться из неприятностей».
Вот собственно и всё. По сути, я понимаю «Should Be Higher» как Дэйвовский вариант «Home» от Мартина – песня-искупление перед самим собой. Получилось, конечно, не настолько откровенно и знаково, но почему бы и нет.
Сингл не особенно продвигали, хотя до конца тура с «Delta Machine» ещё оставалось достаточно концертов. Видеоклип и вовсе был выпущен задолго до физических релизов – в августе 2013-го.
Точнее как видеоклип. Сборка выступлений группы на территории Германии, склеенная Антоном в одно живое исполнение. Без критики обойтись сложно, но всё же можно.
Однако «Should Be Higher» всё равно причесали для возможных радиоэфиров по всему миру. И в данном случае вышло куда лучше, чем в случае с «Soothe My Soul».
А вот где критика просто необходима, так это в вопросе ремиксов. Никакой особенной оригинальности.
Хотя попытки были. Например, ремикс от гитариста отличной группы Yeah Yeah Yeahs Ника Зиннера под псевдонимом Little Vampire.
Или же очень даже воздушный вариант от Джеймса Чапмена, известного под ником Maps. Проблема данного микса только в том, что он должен быть короче на минуту другую.
Интересный, но не совсем нужный факт: главный хит группы Yeah Yeah Yeahs тоже называется «Maps»!
Для тех же, кто соскучился по роковым аранжировкам, сойдёт ремикс от многолетнего соратника Ника Кейва по The Bad Seeds и Grinderman Джима Склавуноса.
Я совершенно не хочу рассматривать миксы, вошедшие на 12-дюймовое издание «Should Be Higher». Потому что они так себе, если честно.
Но в комментариях вы, поклонники Depeche Mode, можете написать о тех ремиксах данных синглов, что я не упомянул, но вам они очень нравятся. Почему бы и нет. Заодно можно также выбрать лучший сингл данной эпохи в целом.
Не забывайте всячески поддерживать материал, давая понять автору канала, что его труды не проходят даром. Спасибо.
Подписаться на канал в Telegram
#музыка #синглы #ремиксы #рок #электронная музыка #музыканты #знаменитости #интересные факты