Когда в 1941 году немцы начали войну в Африке, они вскоре столкнулись с огромными проблемами. Бронетехника, ранее разгромившая всю Европу, не зарекомендовала себя на службе Африканского корпуса в Сахаре. Для работы в суровых условиях пустыни требовался новый броневик.
Разработка новой машины началась в августе 1941 года. Требования были: повышенная проходимость машины и высокая мощность двигателя при достаточном запасе хода. Разработкой занималась компания Büssing-NAG из Лейпцига, которая уже имела большой опыт разработки бронетехники. Первый прототип был построен в конце 1941 года. В течении первой половины 1942 года проходили интенсивные испытания, а в августе 1942 года одна машина была отправлена в Ливию для проведения испытаний непосредственно на поле боя. Машина была принята на вооружение как Sonderkraftfahrzeug 234 (Sd.Kfz. 234).
Восьмиколесное шасси ARK с большим клиренсом и независимая подвеска обеспечивали автомобилю отличную управляемость на бездорожье. Длина бронеавтомобиля составила 5,86 метра, ширина 2,33 метра и высота 2,1 метра. Вес Sd.Kfz. 234 составлял 11,5 тонн. Броня машины достигала максимальной толщины в передней части машины и составляла 30 миллиметров. Броня на корме имела толщину 10 миллиметров, толщина брони бортов составляла 7 миллиметров.
При разработке бронеавтомобиля у конструкторов возникли большие проблемы с поиском подходящего двигателя. Немецкие двигатели, которые использовались в бронетехнике в то время, не обладали достаточной мощностью. В итоге выбор пал на чешский дизельный двенадцатицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением Tatra 103 мощностью 210 л.с. Этот двигатель отлично подошёл для броневика и со временем доказал свою надежность. Sd.Kfz. 234 был единственным немецким бронеавтомобилем, в котором применялся этот двигатель.
Запас топлива в машине составлял 360 литров дизельного топлива. Двигатель Tatra был относительно экономичным и расходовал по дороге 40 литров топлива на 100 километров (в условиях бездорожья - более 60 литров). Запас хода машины с дополнительным баком на 40 литров мог достигать без дозаправки 1000 километров. Максимальная скорость бронеавтомобиля достигала 90 километров в час. Это показатели вызывают уважение и сегодня.
Sonderkraftfahrzeug 234 выпускался в четырех модификациях, которые различались устанавливаемым на них вооружением.
Главный недостаток Sd.Kfz. 234 - их небольшое количество. За всё время их было выпущено всего 478 машин всех модификаций. В остальном машина по своей концепции и передовым конструкторским решениям намного обогнала свое время и является прямым предшественником современных броневиков.