Российская федерация-первая страна в мире,где был официально признан киберспорт как официальный вид спорта. Произошло это 25 июля 2001 года. Спустя 20 лет российские киберспортсмены стали победителями крупнейший соревнований в мире Dota 2 и CS:GO,победив на них. При чём в Доте в топ-6 вошло сразу два представителя из нашей страны.А победители в CS Navi хоть и являются украинской организацией,но всё же состав состоит из украино-российского коллектива. И вот оно:за 20 лет мы смогли поднять киберспорт,наши игроки являются одними из лучших в мире по многим играм и нужно отдать должно Министерству спорта: молодцы,вы сделали это,подняли с колен дисциплину.Не только признали её первыми в мире,но и смогли дать лучшие условия для развития игроков!
Смешно,правда? Ведь во-первых: киберспорт исключили из реестра видов спорта в России,а официально вернули лишь в 2016 год,а во-вторых- киберспортом на самом деле никто не занимался у нас наверху. Да,в этом году состав Team Spirit (победителей чемпионата мира по Доте 2) по телевизору поздравил сам ВВП,но что это дало? Чиновники поставили галочку,власти увидели там золотую жилу,что дальше? Пустить туда орды государственных работников,взять всё под свой контроль и новые налоги?
Это всё конечно шутки,но факт остаётся фактом: в России властям сверху нет дела до киберспорта. А если искать финансирование-то вы получите такие смешные цифры,по сравнению с обычным спортом,то плакать захочется и заниматься этим у вас отпадёт желание-не прокормишь себя такими подачками.
Но вот попробовать войти в организацию-дело другое. Дело в том,что на всём пути становления киберспорта в России ему активно помогало само комьюнити- обычные зрители,любители игры по всему миру. Стримы,проведение турниров и комментирование смогли завлечь множество людей не только к экранам монитора,но и заинтересовать их игрой,киберспортом. Ещё в начале 21 века игроки из СНГ имели статус одних из лучших почти в каждом виде спорта. Были свои лидеры,те,кто вёл дисциплину за собой,вкладывал в неё деньги,или собирал их для проведения турнира.
В 2011 году первый чемпионат мира по Доте 2 показал,что на игре можно зарабатывать. Призовой фонд составил тогда 1 млн $,но в первую очередь всё было направлено на привлечение игроков в игру. Время шло,а игр становилось всё больше и для привлечения к ним игроков нужна была реклама,зрелище.То,что бы дало людям желание играть.Та самая мотивация. И одной из них стали турниры:создатели игры выдавали огромные деньги ля создания турниров,подключали стриминговые платформы,комментаторов для освещения всего турнира. Конечно будь это затратным-всё прекратилось бы.Но практика показала: людям это нравится.Они готовы покупать такие игры,смотреть на них на стримах. Многие пытаются стать такими же киберспортменами.
А в последнее время такие турниры проводятся уже с помощью игроков,которые покупают специальные сезонные предложения,а часть денег идёт в призовой фонд- получается все остаются в плюсе. Ведь никто не заставляет вас его покупать,а за ту же покупку вы получаете приятные бонусы.
Ну а что же насчёт государственного вмешательства? Скажем грандов,или субсидий? Будем откровенны: многих из тех,кто сидит в Министерстве спорта вообще плохо понимают,что такое киберспорт. И таких людей не нужно пускать туда! Ни в коем случае. Российский киберспорт стал такими именно благодаря своей самостоятельности.Благодаря появлениям организаций и частным инвесторам. Благодаря тому самому поколению начала 21 века,которое осознаёт,что нам необходимо для победы.Которое хотя бы знает все аспекты,трудности,что ждёт коллектив.
И самая лучшая помощь от государства-это просто не мешать,не запускать туда свои руки.А ещё лучшее пытаться поощрять киберспорт и вспоминать о нём не только,когда наши игроки становятся лучшими в мире. В нашей стране наконец открываются специальные курсы по киберспортивной организации в университетах (что уже относительно распространено в ведущих странах мира),вузы готовы открывать целые кафедры и дистанционные обучения (что особенно актуально в период пандемии). Российский киберспорт сам строит себе путь развития. Организации знают его потребности и очень ловко маневрируют,выискивая талантов,оттачивая их них организованный коллектив и помогая материально. Они уже умеют вкладывать деньги в нужное русло,которое может стать в дальнейшем для них золотой жилой. И уж тут точно не нужна контролирующая рука государства. Не вспоминали об этом виде спорта 20 лет,так и не начинайте. Все эти победы-триумф обычных людей и организаций,которые никак не связаны с политикой и государством. Поэтому пускай всё идёт так дальше.Тем более,что видны наши результаты в этом году,а игроки уже давно могут зарабатывать не только на выпусках видео на ютуб,но и стримах,транслируя свою игру и получая за это добровольные вознаграждения от зрителей и платформы.
#спорт #киберспорт #развлечение и досуг #компьютерные игры #дота 2 #all #россия #dota 2