Найти тему

Дизайн, который можно потрогать...

Фото компании Ferreira de Sá
Фото компании Ferreira de Sá

Восприятие окружающего нас мира является индивидуальным процессом для каждого человека, но больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Тем не менее, первым из органов чувств начинает работать осязание, и тактильное восприятие остается важным элементом познания в течение всей жизни человека. Для кого-то больше, для кого-то меньше – здесь тоже все очень индивидуально, но всегда осязание имеет значение, в том числе и в сфере дизайна интерьера. Хотя именно в этом вопросе визуальная «картинка» чаще всего превалирует над другими составляющими, и тактильное восприятие предметов и обстановки нередко упускается из виду. Между тем, общее ощущение пространства складывается не только из его цветовой палитры и нюансов освещения, но и в результате осязания предметов внутри. Грамотный дизайн – это хорошо сбалансированная материальная и текстурная палитра помещения, место, где к вещам хочется прикоснуться.

Очевидно, что для ковров тактильные ощущения всегда будут важны, ведь эти изделия находятся в прямом контакте с человеком.

Фото компании Ferreira de Sá
Фото компании Ferreira de Sá

«Луговой коврик» португальского производителя Ferreira de Sá выполнен из шерсти, шелка и мохера в технике тафтинга, когда основу из хлопковой ткани стегают не одиночной нитью, а пучками, а ворс приклеивают.

Неровные контуры и необычно высокий ворс являются следствием ручной техники плетения, в результате чего каждый коврик уникальный и неповторимый. Даже два коврика, изготовленные на один заказ, будут иметь незначительные отклонения в размерах и цвете, а при ручной работе конвейерная точность невозможна.

Ferreira de Sá была основана еще в середине прошлого века и сейчас является одной из крупнейших и старейших существующих компаний по производству ковров ручной работы в Европе. Все ковры компании изготавливаются по индивидуальному заказу, и это не только тафтинг, но и ручное ткачество, и техника так называемого бейризского шва - португальского ручного плетения.

Кроме натуральной шерсти из Новой Зеландии, мохера и так называемого ботанического шелка — растительной пряжи, произведенной из древесной массы и сертифицированной знаком экологического качества ЕС, Ferreira de Sá использует для изготовления ковров высокопрочный полиолефин с высотой ворса от 8 до 16 мм и не менее прочный регенерированный нейлон ECONYL® с отсутствием катышков и устойчивостью к пятнам.

Название компании Bitossi восходит к месту древних традиций производства керамических изделий в нескольких километрах от Флоренции. Ее основал в 1921 году Гвидо Битосси, продолжая дело своих предков и создавая керамику современного дизайна с помощью технологий прошлого. В начале 1950-х годов фабрикой была создана культовая коллекция Rimini Blue под художественным руководством Альдо Лонди, ставшая своеобразной вехой в развитии гончарного искусства.

Источником вдохновения и переосмысления традиций для Bitossi является сотрудничество с известными дизайнерами. Одним из них стал британский дизайнер Max Lamb, который сочетает традиционные, зачастую примитивные методы с самыми передовыми технологиями и цифровым дизайном. Он работает с разнообразными материалами и даже сам изобрел композитный материал мarmoreal, напоминающий терраццо. Но особую любовь дизайнер питает к натуральным материалам. Широко известен его проект «Дерево моего дедушки», представленный в Лондоне в 2015 году. Это композиция из 131-ого фрагмента 187-летнего ясеня с фермы деда дизайнера в Йоркшире, который стал загнивать и его хотели пустить на дрова. Но Лэмб разрезал дерево на куски, просушил их (в течение семи лет), отшлифовали смазал маслом. Идея заключается в сохранении идентичности дерева, сохранении информации с его годовых колец и связи частей дерева друг с другом. Эти фрагменты можно использовать в качестве табуреток, стульев, столов или просто декоративных предметов, они продаются по цене от 100 до 14 000 фунтов стерлингов.

-8

Другой «громкий» проект Лэмба - 40 стульев уникального дизайна, которые он делал с использованием различных материалов и техник на протяжении почти десяти лет. Эта коллекция под названием «Упражнения в сидячем положении» была показана на Миланской недели дизайна в том же 2015-ом году.

А для Bitossi Лэмб в 2017-ом году разработал серию ваз из белой глины, покрытых глазурью различного цвета. Снаружи ваза покрыта уникальной рельефной текстурой. Каждая ваза может «солировать» в интерьере по отдельности, а может быть частью общей композиции с другими вазами этой серии.

Компания Moooi была основана в 2001 году дизайнером Марселем Вандерсом. Примечательно название компании – это голландское слово «красивый», в которое добавлена третья буква «о», что символизирует дополнительную ценность с точки зрения красоты и уникальности. Свою задачу руководство Moooi видит в создании эксклюзивного дизайна, изысканного и эклектичного, и всегда находящегося на грани коммерческой реальности и культурного интереса – «чтобы создать лишнюю букву «о» с точки зрения ценности и красоты». Художественное руководство компании находится в руках Марселя Вандерса, но он постоянно привлекает к работе над проектами других дизайнеров. Концепция Вандерса заключается в следующем: «Мы не говорим дизайнерам, что им делать, мы слушаем, что дизайнеры хотят сделать, и пытаемся реализовать свои мечты». Именно такой подход позволяет компании создавать изделия, обладающие характером антиквариата в сочетании со свежестью современности.

Так, на создание кресла Hortensia дизайнеров Andrés Reisinger & Júlia Esqué вдохновила человеческая потребность в тепле и комфорте. Это кресло станет самым мягким местом в вашем доме, куда можно сесть в поиске спокойствия и умиротворения. Hortensia прекрасно впишется в любой интерьер за счет вариативности выбора различных тканей и кожи.

На комфорт и уют пользователя ориентированно и мягкое кресло Tarantino, созданное дизайнером Лоренца Боццоли для компании Ghidini 1961. Особенность кресла - подушки-спинки из ватной ткани высокой плотности с внутренней резиновой вставкой и подушки сидений из полиуретановой резины разной плотности покрыты стеганым гусиным пухом на хлопковой подкладке в цветах, модных в 70-х годах прошлого века.

Кресло Tarantino, 79 (высота)x118 (ширина)x103 (глубина) см. Фото компании Ghidini 1961
Кресло Tarantino, 79 (высота)x118 (ширина)x103 (глубина) см. Фото компании Ghidini 1961

Кресло может быть изготовлено в различных вариантах обивки, а ножки из гнутого алюминия, закрепленные на внутренней металлической раме, отполированы вручную и покрыты прозрачным лаком. Варианты обивочного материала — шерсть, хлопок,натуральная кожа с отделкой набук, кожа с анилиновым покрытием и с натуральной текстурой, текстиль из переработанного полиэстера, из льна и вискозы и другие комбинации натуральных и синтетических материалов.

Компания Ghidini 1961 была создана в 2016 году под художественным руководством Стефано Джованнони и является подразделением известного итальянского бренда Ghidini Bosco. Она выпускает различные предметы интерьера, осветительные приборы и небольшие аксессуары. Отличительная особенность компании – сочетание современных технологий с традиционными ремесленными навыками, особенно в производстве литого алюминия и латуни. Весь производственный цикл осуществляется на собственной фабрике и характеризуется тщательным вниманием к деталям: от идеи до конечного продукта, проходя через различные этапы обработки - от литья под давлением до литья по выплавляемым моделям и гравитационного литья, от механической обработки до сверления, от сатинирования до пеcкоструйной обработки и полировки.

Если многие итальянские фабрики элитной мебели объединяют в своем производстве современные разработки и старые ремесленные традиции с акцентом на штучность и ручную работу, то компания Arflex поставила выпуск продукции на промышленные рельсы и стала использовать конвейер специализированных операций. Все началось в 1947 году, когда группа технических специалистов компании Pirelli во главе с Марко Дзанузо стала экспериментировать с материалами автомобильных кресел (губчатой резиной и эластичной лентой«настрокорд» для замены традиционной пружины) с целью их использования в массовом производстве мебели. Вскоре для реализации инновационного проекта была создана дочерняя компания Arflex. Набивка трехмерной конструкции и ее обивка тканью ручным способом уступили место конвейерной сборке из полностью готовых элементов, обшивка которых производилась машинным способом еще до сборки.

В далеком 1969 году дизайнер Тито Аньоли, чьи работы хранятся в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, разработал для Arflex кресло и модульную диванную систему 9000. Модель кресла изготовлена из фанеры и фасонного полиуретана, а ножки из черного лакированного металла с защитными нейлоновыми направляющими. Чехол делают из полиэстера, ткани или кожи, в последнем случае чехол несъемный.

Модульный диван представляет собой компактную систему сидений с закругленными углами, которая позволяет создавать множество конфигураций. Кресло — начальный этап модуля 9000, который может выглядеть как двухместный и трехместный диван, угловой или изогнутый блок и пуф. Как мы видим, промышленный подход не идет вразрез с основной идеей современной мебели для дома — удобство пользователя превыше всего!

Тоже самое можно сказать и о креслах Луки Ничетто, который в своей творческой карьере успел поработать арт-директором многих международных дизайнерских брендов. Для Arflex он разработал серию кресел обнимающей формы Algon в двух версиях — низкой (Low version) и высокой (High version).

Мебель: дизайнерские новинки 2021 года

Кресло-ковёр Bazaar

Дизайн-проект загородного дома: расстановка и подбор мебели

Вязаное кресло Veega Design