Под занавес года либеральная общественность очень сильно возбудилась. Сначала в связи с нобелевской речью Дмитрия Муратова в Осло (о ее лживой сути мы уже писали). А затем в связи со спором, который развернулся между Президентом РФ В.В. Путиным и народным артистом РФ А.Н. Сокуровым.
СМИ всех сортов и видов сразу увидели в этом грядущую политическую интригу и начали смаковать подробности последующих действий как самого режиссера, так и тех, кто принялся комментировать его некоторые, не совсем продуманные высказывания относительно вопросов национальной политики нашего государства. Пришлось мужу Татьяны Навки всех и вся успокаивать. Между тем, время идет, и на повестке дня у одного из дискутантов совсем иные заботы и дела. И ситуация как бы рассасывается сама собою. Почему? Да потому что случившийся спор – это дискуссия двух, очень хорошо знающих друг друга людей. И странно, что один из них, конечно, человек творческий, вдруг обеспокоился вопросом о собственном будущем. Думаю, что в этом случае Александр Николаевич слегка лукавит, ибо сам прекрасно знает об отношении к его творчеству своего дискуссионного визави.
Это не пустые слова, ибо мало кто знает, что именно Владимир Владимирович Путин почти в ручном режиме осуществил финансовую поддержку знаменитого теперь фильма Сокурова «Фауст», получившего «Золотого Льва» на международном кинофестивале в Венеции. Об этом он сам рассказывал, вспоминая Олега Конснтаиновича Руднова, известного деятеля российских и петербургских СМИ, который фактически взял на себя функции генерального продюсера этого престижного кинематографического проекта, принесшего его создателям конкретную и заслуженную порцию международной и всероссийской славы.
Александр Сокуров не чурается сильных мира сего. Что он доказывал в иные годы, еще в прошлом веке, снимая документальный фильм о Борисе Ельцине. А острые вопросы нашей политической жизни, включая ситуацию на северном Кавказе, он, не таясь, отражал в своей игровой картине «Александра» с незабываемой Галиной Вишневской в главной роли. У режиссера Сокурова, как у любого талантливого человека, может быть (а в ряде случаев просто должна быть) особая позиция по некоторым непростым аспектам нашей истории в прошлом и в нашей жизни в настоящем. Например, об отношениях с соселней Японией. Но в отличии от иных «горлопанов постправды», он не суетится, пытаясь высказать ее публично. Александр Сокуров, как истинный творец, всегда находит время и место, чтобы напрямки высказаться относительно существующих проблем и предложить свое видение их решения. Он, видимо, хорошо чувствовал того, КТО был его собеседником. Единственное, о чем стоило подумать режиссеру, так это о публичном контексте вспыхнувшего вдруг обмена мнениями. Все-таки в ряде случаев было бы отнюдь не лишним оставить сор в избе.Так как медийный контекст по поводу случившейся полемики излишне политизировал и драматизировал произошедшее
Если же кого-то тревожит вероятная пролонгация спора, то я больше чем уверен, что она не состоится. А если вдруг обоим его участникам влруг захочестя поговорить и об этом, то у них всегда найдется время, место и чашка чая, чтобы продолжить заинтересованный разговор. Без посторонних ушей и глаз.
Если вам мой прогноз кажется несбыточным, то вспомните случишийся некоторое время назад обмен репликами В.В. Путина и Ю.Ю. Шевчука, который поизошел в северной столице. «Музыкант Юра» жив-здоров (чего и нам желает), продолжая творить и концертировать на радость своим горячим поклонникам.
Путин, Шевчук и Сокуров – петербуржцы, земляки, а потому и степень узнаваемости у них друг друга гораздо выше, чем у остальных. Но и степень уважения и доверия друг к другу тоже. И не стоит в этом сомневаться. Поэтому давайте оставим Александра Николаевича в покое. Пожелаем ему здоровья, а его поклонникам и защитникам – дождаться премьеры его нового фильма.
Владимир Бессер
#сокуров #александр сокуров #скандал